Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2017 г. N 2-57-3905/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Ушковой,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1573": Капустник Е.А.,
ООО "Рельеф": Минеева М.В.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1573" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд образовательных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместная закупка) (бюджет 2017 г.) (Закупка N 0173200001416001871) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N10/17295 от 12.04.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п.5 "Белила цинковые" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Массовая доля пленкообразующего вещества.
- В п.8 "Самовыравнивающаяся сухая смесь для пола" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Фракция заполнителя; Расход воды; Рекомендуемая толщина слоя, одно нанесение (при заливке насосом); Время использования.
- В п.9 "Плиточный клей для укладки керамической, кафельной и мозаичной плитки, плит из природного камня и керамогранита" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Толщина слоя; Жизнеспособность раствора; Прочность сцепления с основанием; Морозостойкость, цикл.
- В п.10 "Смесь сухая затирочная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Расход воды; Морозостойкость.
- В п.11 "Стеклообои" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предельное отклонение от номинальной длины полотна в рулоне; Предельное отклонение по ширине полотна; Белизна.
- В п.12 "Шпаклевка финишная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Количество воды на 1 кг сухой смеси; Толщина наносимого слоя.
- В п.13 "Грунт" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Расход и так далее по п.14 "Грунт глубокого проникновения", п.15 "Краска водно-дисперсионная ВД-АК", п.16 "Краска масляная густотертая", п.20. Керамический гранит", п.21 "Олифа комбинированная", п.24 "Краски масляные", п.26 "Грунтовочный антисептик", п.29 "Олифа оксоль", п.31 "Коммерческий гомогенный линолеум", п.32 "Клей для линолеума", п.33 "Смесь сухая штукатурная", п.34 "Водно-дисперсионная акриловая краска", п.35 "Паронит ПОН", п.36 "Эмаль пентафталевая", п.37 "Умывальник", п.41 "Трубы гибкие гофрированные из самозатухающего ПВХ-пластиката легкого типа, со стальной протяжкой (зондом)", п.42 "Замок оцинкованный с цилиндровым механизмом".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Также согласно доводам жалобы Заявителя, перечисленные ГОСТ Заказчиком прямо указывают, что данные характеристики возможно установить только в процессе испытаний, например, Краски масляные цветные густотертые ( ГОСТ 8292-85): По физико-химическим показателям краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2, Массовая доля пленкообразующего вещества определяется по ГОСТ 17537-72 и п.4.4 настоящего стандарта; массовая доля летучих веществ определяется по ГОСТ 17537-72 и п.4.5 настоящего стандарта; степень перетира определяется по ГОСТ 6589-74.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- п.1 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки, белые и цветные" - Толщина 7*_.8* мм, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", согласно ГОСТ 6141-91 "плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. технические условия" значения для данного параметра носят конкретный, строго градированный характер, вместе с тем, у физически реального предмета (плиток керамических), толщина не может быть в виде диапазона.
- п.24 "Краски масляные" - Расход краски на однослойные покрытия 35*_225* г/м2, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 10503-71 "краски масляные, готовые к применению. технические условия" расход краски на однослойные покрытия составляет 55-240 г/м2 в зависимости от цвета, что позволяет указать в составе первой части заявки характеристики которые соответствуют требованиям аукционной документации, при этом противоречат ГОСТ 10503-71.
- п.38 "Канаты пеньковые пропитанные" - Диаметр (длина окружности) ориентировочный должна быть 10 - 112 (30 - 350) мм, что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 30055-93 "канаты из полимерных материалов и комбинированные. технические условия" основные характеристики канатов тросовой и кабельтовой свивки приведены в Таблице 7, согласно которой канаты пеньковые, пропитанные тросовой свивки имеют длину окружности 30, при диаметре 10, 35 при диаметре 11, 40 при диаметре 13, 45 при диаметре 14 и так далее, таким образом, согласно ГОСТ 30055-93 для каждого значения диаметра предусмотрены своя длина окружности.
- п.31. "Коммерческий гомогенный линолеум":
- Класс применения 34 или 43,
- Толщина покрытия общая не менее 2 мм,
- Толщина защитного слоя не менее 2 мм,
- Намотка стандартного рулона не более 23 м,
- Вес 1 кв.м. от 1,5 до 3 кг,
- Класс пожарной опасности не ниже КМ2,
- Устойчивость к воздействию влаги [устойчив],
- Устойчивость к воздействию роликовых кресел [высокой],
- Устойчивость к воздействию ножек мебели и каблуков [высокой],
- Устойчивость к воздействию химических соединений [устойчив],
- Истираемость не менее 100 мкм,
- Группа истираемости (EN 660-1, EN 660-2) не ниже P,
- Абсолютная остаточная деформация [0,1] мм,
- Возможность использования для теплых полов [возможно, макс.+27°С], что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком в аукционной документации установлены требования по совокупности параметров которых, невозможно подобрать ни один реально существующий товар, а именно не выпускается линолеум классом пожарной опасности не ниже КМ2, весом 1 кв.м от 1,5 до 3 кг, Группой истираемости (EN 660-1, EN 660-2) не ниже P.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом, а также подтвердить наличие существующего товара по п.31. "Коммерческий гомогенный линолеум" совокупности вышеуказанных характеристик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1573" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
|
|
1. ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1573" 127253, город Москва, улица Псковская, дом 11
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике 105062, Москва, ул. Макаренко, 4/1
3. ООО "Рельеф" 142600, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, оф. 34
4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3905/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 17.04.2017 по делу N2-57-3905/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1573" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд образовательных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместная закупка) (бюджет 2017 г.) (Закупка N 0173200001416001871) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 17.04.2017 по делу N2-57-3905/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.04.2017 по делу N2-57-3905/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2017 г. N 2-57-3905/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017