Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3830/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Ткаченко Ю.Ю.,
ООО "СтройКапиталИнвест": Залевской А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по прокладке наружных инженерных сетей здания по адресу: г. Москва, Пятницкая ул., д. 16, стр.1 (Закупка N 0373200004217000042) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.04.2017 N10/17132 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации отсутствует проектная документация.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, объектом закупки является выполнение работ по прокладке наружных инженерных сетей здания по адресу: г. Москва, Пятницкая ул., д. 16, стр.1, а также в п.2 технического задания указано следующее: "Проектная документация на выполнение работ по прокладке наружных инженерных сетей в составе:
- раздел 1 "Общая пояснительная записка";
- раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка";
- раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического
обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений":
- подраздел "Система электроснабжения"
- подраздел "Система водоснабжения"
- подраздел "Система водоотведения"
- подраздел "Система радиофикации"
- раздел 6 "Проект организации строительства";
- раздел 11 "Сметная документация" (в двух уровнях цен: базовых на январь 2001 года и текущих ценах на декабрь 2016 г.)", при этом размещенная аукционная документация не содержит проектную документацию по которой выполняется прокладка наружных инженерных сетей.
Таким образом, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является прокладка наружных инженерных сетей, при этом у Заказчика сформирована проектно-сметная документация в части предмета выполняемых работ, однако на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок проектно-сметная документация и описание работ отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию от 13.04.2017 NИИ3.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе аукционной документации Заказчика размещен пустой файл проекта контракта, что не позволяет участнику закупки определить условия контракта по данному аукциону.
В силу ч.4 ст.64 закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, при этом пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию от 13.04.2017 NИИ3.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия ГКУ "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку вышеуказанные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию от 13.04.2017 NИИ3.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.А. Радочинский
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3830/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017