Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3765/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ: Д.В. Ольхова,
в отсутствие представителей ООО фирма "КРИСТИНА", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N 10/16954 от 11.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО фирма "КРИСТИНА" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома микрорайона 3 г.Московский (северная часть) (Закупка N 0148300014516000110) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/16954 от 11.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017 N0148300014516000110-10 Заявителю (Заявка N 23) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80" п. 41 (Стол) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "Шуруп 216 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2 или 3 - 4
16.2 или 20.2 или 25.2 ГОСТ 1145-80
". Предложение участника закупки: "Шуруп 2
16 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2-4
20.2 ГОСТ 1145-80". При этом шурупы в требованиях аукционной документации описаны в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки и Приложением "Схема условного обозначения шурупов" по ГОСТ 1147-80. В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (Приложения N 1 к Техническому заданию): 1) "Символ "-" в числовом значении параметра указывает на то, что участник электронного аукциона должен представить конкретное значение, которое входит в установленный заказчиком диапазон, включающий в себя крайние значения". 2) "Символ "
", установленный в параметре "Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80" - является неотъемлемой частью условного обозначения шурупа по ГОСТ 1147-80" В соответствии с Примечанием N3 Приложения "Схема условного обозначения шурупов" ГОСТ 1147-80: "Исполнение 1 допускается не указывать". Т.е. в аукционной документации установлены требования на шурупы Исполнения 1 с предлагаемым возможным диаметром: "2 или 3 - 4".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 41 "Стол" Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80: Шуруп 2х16 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2 или 3-4х16.2 или 20.2 или 25.2 ГОСТ 1145-80; Шуруп 2х16.2 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2 или 3-4х16.023 или 20.2 или 25.2 ГОСТ 1145-80; Шуруп 2х16 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2 или 3-4х20 или 25 ГОСТ 1145-80.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 41 "Стол" Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80: Шуруп 2х16 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2-4х20.2 ГОСТ 1145-80, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно доводам Заявителя, в ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования", требования о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, представлена схема условного обозначения шурупов: "Наименование изделия" "Исполнение" - "Диаметр изделия" х "Длина изделия". Таким образом, предлагаемые в заявке Заявителем сведения означают, что при выполнении работ будет использоваться шуруп с исполнением 2, диамтер изделия - 4 мм и длина изделия - 20.2 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 41 "Стол" Заказчиком не предъявлялось требование к указанию исполнения шурупа, участникам закупки необходимо было указать диаметр изделия 2 или 3-4 мм. Вместе с тем, из положений аукционной документации однозначно не следовало, что установленные Заказчиком требования по вышеуказанному товару не относятся к исполнению шурупа.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО фирма "КРИСТИНА" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Холдинг АВАНГАРД" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3648/77-17 от 13.04.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3765/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017