Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2017 г. N 2-57-3646/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Старший государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехов,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ": Федулова А.П., в отсутствие представителей ООО "Группа компаний "Вятич", уведомлены письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 NМГ/16564,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "Вятич" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение регламентных проверок объектов вентиляции ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (Закупка N 0373000000317000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 NМГ/16564 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в форме 2 установлены требования в соответствии с ч.2 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе, а именно: показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Также, в требованиях к товарам присутствует графа "значение показателей, которые не могут изменяться".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнении заявки на участие в аукционе в предлагаемых участником конкретных показателях не должно применяться слов и словосочетаний (со всеми словоформами, а так же с частицей "не" и без неё), знаков: "или", " не более", " должно превышать", "не менее", "более", "не шире", "не уже", " уже", "ниже", "позднее", "свыше", "выше", "ранее", "не ранее", "шире", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "лучше", "хуже", "не шире", "больше", "меньше", "светлее", "темнее", "глубже", "не уже", "не свыше", "максимум", "минимум", "ниже", "позднее", "выше", "ранее", " не ранее", "шире", "не ниже", "не выше", "не позднее" "менее", а так же знаков " ", " > ", "{ }", "[ ]", " < ", " + плюс ", " - минус " (кроме указания температуры, например: " + 20 гр.цельсия " или " - 20 гр.цельсия ", а так же случаев, если показатель является неизменным, требуется указать предельное отклонение со знаком "+" или "-"), " ~ ", "*", ";", исключением являются фигурные и квадратные скобки - данные символы нельзя использовать в предлагаемых участником конкретных показателях, даже если показатель является неизменным.
Комиссией Управления приходит к выводу, что требования к товарам и инструкции по заполнению заявки составлены таким образом, что участнику закупки не представляется возможным представить в заявке значения показателей товаров, необходимых для выполнения работ, соответствующее требования аукционной документации, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2017 N0373000000317000011 на участие в аукционе подано 4 заявки, соответствующие требованиям аукционной документации. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний "Вятич" на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на законные права и интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2017 г. N 2-57-3646/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017