Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3724/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В.Кочеткова,
при участии представителей:
РГУФКСМИТ: Лебонтова Р.О., Козлова А.Н.,
ООО "Рельеф": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМИТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/16866 от 11.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно по п. 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 26, 27, 28, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 59, 60, 61, 62, 63, 66, 67, 69, 71, 72, 74, 75, 76, 77, 79.
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара. В частности, по п. 22 "Краска масляная" установлено требование "Массовая доля летучего вещества до 20 %", при этом, согласно ГОСТ 10503 данный параметр определяется в результате испытаний, а именно "Массовая доля летучего вещества - метод испытаний по ГОСТ 17537 и п. 4.3. настоящего стандарта".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной докуменации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
1) в п. 41 "Плитки керамические для пола" Заказчиком установлены следующие требования: "Сорт I; II; Наколы на одной плитке Могут присутствовать невидимые с расстояния не более 2 м; Мушки на одной плитке. Могут присутствовать невидимые с расстояния не более 2 м; Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности на одной плитке Могут присутствовать шириной не более 1 мм общей длиной не более 10 мм; Пятно на одной плитке Может присутствовать невидимое с расстояния 2 м; Волнистость и углубления глазури на одной плитке Могут присутствовать невидимые с расстояния 2 м; Отбитость со стороны лицевой поверхности на одной плитке Может присутствовать длиной не более 2 мм в количестве не более 2 шт; Плешина на одной плитке Может присутствовать общей площадью не более 10 мм2; Слипыш на одной плитке Может присутствовать общей площадью не более 5 мм; Пузыри, прыщи и вскипание глазури на одной плитке Могут присутствовать вдоль ребра плитки шириной не более 2 мм; Следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности на одной плитке Могут присутствовать невидимые с расстояния 2 м; Нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски) на одной плитке Могут присутствовать невидимые с расстояния не более 2 м; Просвет вдоль краев цветных плиток на одной плитке Может присутствовать вдоль края плитки шириной не более 2 мм". По мнению Заявителя большая часть затребованных показателей не относится к свойствам самих плиток, кроме того, указание на сорт плиток является достаточным для определения свойств данного товара.
2) в п. 71 "Умывальники керамические" установлены требования: "Сорт 1; 2; 3; Небольшое плотное вздутие глазури или керамической массы и небольшое полое вздутие глазури или керамической массы на одном изделии Могут присутствовать диаметром до 2* мм до 5 шт; Инородные тела, покрытые или не покрытые глазурью, выступающие над поверхностью изделия на одном изделии Могут присутствовать общей площадью < 1,1 см2; Точки темного цвета (коричневая, черная, зеленая) размерами до 1 мм на одном изделии Могут присутствовать не более 5; могут присутствовать, если не ухудшают внешний вид изделия шт; Мелкие сконцентрированные пузырьки на поверхности глазури, не поддающиеся раздавливанию на одном изделии Могут присутствовать общей площадью < 3,1 мм2; Расстояние от точки примыкания к стене до середины сливного отверстия От 180* до 200* мм; Зоны утонченного слоя глазури, под которыми просвечивается черепок на одном изделии Могут присутствовать общей площадью до 3,1 см2; Места, не покрытые глазурью на одном изделии Могут присутствовать общей площадью до 3,1 см2; Оттенок основного цвета, матовость, подтеки на одном изделии Могут присутствовать на невидимых поверхностях; могут присутствовать, если не ухудшают внешний вид изделия; Выплавки на одном изделии Могут присутствовать диаметром до 2* мм до 4 шт.; Углубления в виде точки на поверхности глазури на одном изделии Могут присутствовать рассеянные; Зоны другой окраски размерами более 1 мм, отличающиеся от основного цвета на одном изделии Могут присутствовать незаметные; Волнообразные изменения толщины глазури на одном изделии Могут присутствовать; Несквозные открытые или закрытые трещины на одном изделии Могут присутствовать общей длиной < 21 мм; Деформация (коробление) горизонтальной поверхности бортов До 5 мм; Откол на одном изделии Могут присутствовать на ребрах, прилегающих к стене и полу, глубиной не более 2 мм". По мнению Заявителя, данные требования являются излишними и необъективными.
3) в п. 30 "Линолеум поливинилхлоридный" Заказчиком установлены следующие требования: "Индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума) Более 15 дБ; Показатель теплоусвоения Менее 15 Вт/м2·К; Прочность сварного шва Более 290 Н/см2". Согласно п.2.5 ГОСТ 18108-80 "ЛИНОЛЕУМ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЙ НА ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЙ ПОДОСНОВЕ. Технические условия": Индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума), дБ, не менее Для всех типов 18, Показатель теплоусвоения, Вт/м2·К, не более Для всех типов 12, Прочность сварного шва, Н/см2, не менее Для всех типов 294.
4) в п. 37 "Олифа натуральная" Заказчиком установлены следующие требования: "Температура самовоспламенения олифы > 340 °С". Согласно п.6.1 ГОСТ 7931-76 "ОЛИФА НАТУРАЛЬНАЯ. Технические условия", требованиям которого должен соответствовать указанный товар: Температура самовоспламенения - не менее 343 °С.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение Заказчиком п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия РГУФКСМИТ обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Несиев З.У.
1. РГУФКСМИТ
105122, Москва, б-р Сиреневый, дом 4
2. ООО "Рельеф"
142600, г. Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3724/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
14.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В.Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 14.04.2017 по делу N 2-57-3724/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМИТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о конкратной системе и с учетом решения по делу N 2-57-3724/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-3724/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу:
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3724/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017