Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2017 г. N 2-57-4071/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГМИИ им. А.С. Пушкина: Е.А. Карпенко,
в отсутствие представителей ООО "ВиОНа-Клининг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/18033 от 17.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ВиОНа-Клининг" (далее - Заявитель) на действия ГМИИ им. А.С. Пушкина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ежедневному, комплексному санитарно-техническому обслуживанию внутренних помещений в комплексе зданий ГМИИ им. А.С. Пушкина (Закупка N0373100115117000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/18033 от 17.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, необходимый к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.2 "Средство для очистки и дезинфекции стен в санузлах ": Показатель pH 1% раствора не менее 5,5 и не более 9,0 ед. Состав должны содержаться неионогенные ПАВ менее 22%, тетранатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты не > 5%, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид <5%, катионные ПАВ (ЧАС) 5-15%, консервант, вода. Концентрация рабочих растворов 0,1-4% (не более 40 мл на 1 л воды);
- п.1 "Универсальное моющее средство для уборки помещений": . рН (1%-ный р-р в дист. воде) должен быть <11,0 ед. Плотность не превышает 1,06 г/см3 ). Массовая доля АПАВ/ НПАВ не должна быть больше 45 %.
- п.3 "Средство для очистки стеклянных поверхностей": Плотность не превышает 0,980 г/см куб. при t = 20 оС. Значение рН должно быть больше 5,0 (1 % раствора в дистиллированной воде). Коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) менее 30;
- п.13 "Туалетная бумага": Плотность слоя не менее 16 г/м2;
- п.14 "Туалетная бумага": Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2 не должно быть,%, более _10. Разрушающее усилие в сухом состоянии в среднем по двум направлениям не должно быть, Н, менее 2,5. Интенсивность постороннего запаха не должна быть выше 1 балла. Поверхностная впитываемость 0,01 мл воды не должна быть более 5,0 с. рН водной вытяжки не должен быть < 4,5.
- п.15 "Жидкое мыло": . В составе продукта должно быть: 2- феноксиэтанол не более 2,0% (антисептический агент), поверхностно-активные вещества, функциональные добавки. . Пенное число должно быть не менее 145 мм.
- п.25 "Мешки для мусора": Прочность при растяжении, МПа: в продольном направлении не менее 13,7, в поперечном направлении не менее 12,7. Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении не менее 250%. Коэффициент дымообразования не> 1600 м2/кг.;
- п.33 "Средство против высолов": Безопасность по степени воздействия на организм человека должно относится к 3 или 4 классу опасности. ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно быть >0,1 мг на м3, средняя смертельная концентрация в воздухе > 500 мг на м3, зона хронического действия < 10;
- п.97 "Очиститель каменных полов": Средство должно оставлять легкий блеск и иметь противоскользящий эффект, должен быть мягким в применении, иметь приятный; нейтральный запах и другие характеристики, в том числе, по п.16, 21, 32, 35, 36, 38, 51, 57, 69, 70, 78, 81.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеизложенными доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВиОНа-Клининг" на действия ГМИИ им. А.С. Пушкина обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГМИИ им. А.С. Пушкина
119019, Москва, ул. Волхонка, д.12
2. ООО "ВиОНа-Клининг"
109462, Москва, ул. Юных Ленинцев, д.43/33, стр.2
3. АО "ЕЭТП"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4071/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
20.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 20.04.2017 по делу N2-57-4071/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВиОНа-Клининг" (далее - Заявитель) на действия ГМИИ им. А.С. Пушкина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ежедневному, комплексному санитарно-техническому обслуживанию внутренних помещений в комплексе зданий ГМИИ им. А.С. Пушкина (Закупка N0373100115117000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, а также при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0373100115117000004 не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 20.04.2017 по делу N2-57-4071/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 20.04.2017 по делу N2-57-4071/77-17.
3. Заказчику в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2017 г. N 2-57-4071/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017