Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3752/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Администрации внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в городе Москве: Е.М. Проценко,
в отсутствие представителей ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N 10/16948 от 11.04.2017,
рассмотрев жалобы ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по комплексному благоустройству и озеленению территории общего пользования по адресу: г. Москва, поселение Марушкинское, пос.с-за Крекшино, д.5а, территория Верхнего пруда и земельного участка 77:18:0170104:6 (у р. Алешинка) (Закупка N 0148300001517000017) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, противоречащей законодательству об осуществлении закупок, а именно выразившиеся в установлении в конкурсной документации неправомерного порядка оценки конкурсных заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/16948 от 11.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В силу с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом, на основании ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст.32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
В силу п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
На основании Порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном в составе конкурсных документаций, оценка конкурсных заявок по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется следующим образом: "Предмет оценки: Оцениваются предложения участников закупки по качественным характеристикам объекта закупок, содержащиеся в приложениях к заявке на участие в конкурсе (с учетом дополнительно представленных документов, подтверждающих предложения и сведения участников закупки).
Оценке подлежит Предложение о качественных характеристиках объекта закупок, оформляемое в соответствии с формой 5.1, приведенной в части III "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" по приведенному ниже показателю с выставлением соответствующих баллов:
Оценивается:
1. Разработка комплексного благоустройства, технология и метод выполнения работ:
- Предложения по модернизации технологических решений на базе современных технологий с целью обеспечения комплексного подхода к организации общественного пространства;
- Предложения по формированию концепции благоустраиваемой территории, функционального разнообразия и формирования функционального оснащения объектов.
Максимальная оценка (при наличии всех параметров) - 80 баллов;
Отсутствие указанных параметров 0 баллов.
2. Предложение о применяемой системе контроля качества выполняемых работ - 20 баллов.
Максимальная оценка (при наличии всех параметров) - 20 баллов;
Отсутствие указанных параметров 0 баллов.
Лучшим предложением по показателю "качество работ" признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения контракта предложение участника конкурса и набравшее наибольшее количество баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качественные характеристики объекта закупки", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по показателю".
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение исполнения государственного контракта и не позволяет определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данному показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку в конкурсной документации отсутствует критерий определения "степени детализации" и "проработанности" предложения, что не позволяет определить зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми в заявках сведениями по данному показателю, а также инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
При этом, показатели критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" являются показателями, подлежащими формированию участниками закупки при подготовке предложения на основании положений Технического задания о закупке (в отличие от квалификации участника и опыта оказания аналогичных услуг, которые объективно не могут быть скорректированы к моменту подачи заявки (названные показатели либо наличествуют, либо отсутствуют у участника). Однако отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком в данном показателе не позволяют участникам закупки формулировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" на действия Администрации внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в городе Москве обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
|
|
1. Администрация внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в городе Москве
143350, Москва, Марушкинское п, Марушкино д, ал Липовая, 5
2. ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ"
129164, г. Москва, ул. Ярославская, д.8, к.3 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3752/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
14.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 14.04.2017 по делу N2-57-3752/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГРАНД ХОЛДИНГ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по комплексному благоустройству и озеленению территории общего пользования по адресу: г. Москва, поселение Марушкинское, пос.с-за Крекшино, д.5а, территория Верхнего пруда и земельного участка 77:18:0170104:6 (у р. Алешинка) (Закупка N 0148300001517000017) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупок ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.04.2017 по делу N2-57-3752/77-17, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в единой информационной системе информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен в соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе
5. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 28.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3752/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017