Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3571/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница Святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы": Е.А. Жижиной,
в отсутствие представителей ООО "Медикал лизинг-консалтинг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/16134 от 06.04.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница Святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата с МНН Имипенем+циластатин для обеспечения ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" (Закупка N 0373200178117000027) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.04.2017 N МГ/16134 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка лекарственных средств с МНН "Имипенем + Циластатин" следующих форм выпуска: "порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг, 20 мл - флаконы (10) - пачки картонные", "порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг - флаконы 125 мл (1) - пачки картонные".
По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования к объемам флаконов, поскольку, по мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, являются клинически незначимыми, а также могут повлечь ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к объёму флаконов установлены в связи с необходимостью Заказчика приготовить раствор при использовании раствора объемом в 100 мл. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанным требованиям аукционной документации к форме выпуска лекарственных средств, соответствуют как минимум препараты "Имипенем и Циластатин Джодас" производства Джодас Экспоим Пвт.Лтд Индия, а также "Тиепенем", производства ЗАО НПЦ "Эльфа" Россия.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская клиническая больница Святого Владимира Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 06.04.2017 N МГ/16134.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2017 г. N 2-57-3571/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017