Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2017 г. N 2-57-3875/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы": М.А. Малаевой,
при участии представителя Департамента здравоохранения города Москвы: И.И. Шевченко,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
при участии представителя ООО "ПРОФИСТРОЙ": Н.Н. Майкова,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аппаратному обеззараживанию эпидемиологически опасных и чрезвычайно эпидемиологически опасных медицинских отходов на децентрализованных участках обеззараживания медицинских отходов для нужд медицинских организаций, государственной системы здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь населению в целях проведения мероприятий по совершенствованию внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами, предусмотренных в 2017-2019 году Государственной программой города Москвы "Столичное здравоохранение" на 2012-2020 гг. (Закупка N 0173200001417000125) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.04.2017 N 10/17256 документы и сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное осуществление закупки для обеспечения нужд 19 государственных Заказчиков, поскольку указанный факт, по мнению Заявителя, является неправомерным укрупнением лота закупки, ввиду того, что закупка проводится для нужд заказчиков, расположенных в различных административных округах города Москвы, а также обладающих различными типами оборудования, с использованием которого осуществляется обеззараживание отходов. При этом, по мнению Заявителя, неправомерно включено в один лот оказания услуг по обработке отходов для нужд заказчиков, применяющих оборудование обеззараживания "Конвертер Н25" также заказчиков, применяющих прочее оборудование, установленное в учреждениях здравоохранения, поскольку в соответствии с требованиями документации об аукционе и Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 для эксплуатации всех видов установок, кроме "Конвертер Н25" допускаются только лица, прошедшие обучение и аттестацию на право эксплуатации сосудов высокого давления.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиками при осуществлении данной закупки являются учреждения здравоохранения со схожими потребностями в оказании услуг по децентрализованному обеззараживанию медицинских отходов с использованием аналогичного типа установок обеззараживания, которые используют физический метод обработки отходов, в связи с чем, при осуществлении данной закупки принято решение о проведении закупки с указанным количеством заказчиков. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование о необходимости проведения обучения и аттестации лиц на право эксплуатации сосудов высокого давления установлено к исполнителю государственного контракта. При этом, п. 5.3.3 проекта государственного контракта установлено право исполнителя контракта привлечь для оказания услуг соисполнителей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления и в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности проведения совместной закупки указанным количеством учреждений здравоохранения, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИСТРОЙ" на действия ГБУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 12.04.2017 N 10/17256.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Орехов
Исп. Ор.ехов Д. А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2017 г. N 2-57-3875/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017