Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3720/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В.Кочеткова,
при участии представителей:
МГОМЗ: Артюшенко А.Н.,
ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры": Даллас Д.А., Петшак Е.С.
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры" (далее - Заявитель) на действия МГОМЗ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу и художественному оформлению выставки с рабочим названием "Первый на селе работник" (Закупка N 0373200031217000001) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в несоблюдении Конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок, установленного Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/16873 от 11.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 03.04.2017 заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 0 баллов.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и Закона о контрактной системе
В п. "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" Конкурсной документации, по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Содержание: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Значимость: 40%", по критерию "Деловая репутация участника закупки. Содержание: Оценке подлежит количество положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма), полученные от заказчиков в рамках исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров) по сопоставимым услугам, заключенных и исполненных в рамках 44-ФЗ, 94-ФЗ, 223-ФЗ течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке" установлен показатель "Значимость: 60%", по критерию "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Содержание: Оценке подлежит стоимость (суммарный объем) оказанных услуг сопоставимого характера по ранее успешно реализованным, исполненным в полном объеме контрактам (гражданско-правовым договорам) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке, исчисляемый в рублях" установлен показатель "Значимость: 60%".
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение в конкурсной заявке Заявителя признано неквалифицированным и получило 0 баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", поскольку по данному критерию учитывался опыт проведения мероприятий в музеях и культурных учреждениях, при этом в заявке Заявителя не представлено данных сведений.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Конкурсной документации не указано, что по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитывается лишь опыт проведения мероприятий в музеях, что свидетельствует о неправомерности выставления 0 баллов по данному критерию заявке Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы 03.04.2017 г. Заказчиком опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок. В данном протоколе Заказчик ошибочно указал наименование организации как Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинговое агентство Даллас иКо", что не соответствует актуальным данным, занесённым в Единый государственный реестр юридических лиц, а также информации, которую Заявитель предоставил в своей заявке.
В силу ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры" на действия МГОМЗ обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 53, ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп.: Несиев З.У.
1.ГБУК МГОМЗ
115487, Москва, пр-кт Андропова, 39
2. ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры"
105082 г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, стр.21
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3720/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
14.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В.Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 14.04.2017 по делу N2-57-3720/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Консалтинговое агентство Даллас и Партнеры" (далее - Заявитель) на действия МГОМЗ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по монтажу и художественному оформлению выставки с рабочим названием "Первый на селе работник" (Закупка N 0373200031217000001) (далее-Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, конкурсной комиссии прекратить нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Заблаговременно уведомить участников закупки о проведении повторной процедуре рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, о дате, времени и порядке проведения указанной процедуры, с указанием (в случае если денежные средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, были возвращены участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок) о необходимости повторного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и представления до начала повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или заверенную копию такого поручения);
3. Провести повторную процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, осуществив рассмотрение и оценку заявок с учетом решения о нарушении законодательства об осуществлении закупок Московского УФАС России по делу N2-57-3720/77-17.
4. Заказчику в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу:
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2017 г. N 2-57-3720/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017