Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4298/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГКУ "Центр реформы в ЖКХ": А.Д. Земцевой, Е.М. Кривной, Г.Ю. Коньковой, а также в отсутствие представителей ООО "АА ЭМДЖИ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18941 от 20.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Центр реформы в ЖКХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул.Новая Басманная, дом 18, строение 1 (Закупка N 0373200311517000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18941 от 20.04.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к таким товарам как ткань для уборки, перчатки хозяйственные, губки для мытья посуды, ткань для мытья пола, комплект совок + щетка, швабра с отжимом, ведром и системой полоскания, напольный ершик для унитаза, что согласно доводам жалобы Заявителя является неправомерным, поскольку Заказчиком установлены требования к используемому при оказании услуг технологическому оборудованию и производственным мощностям.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить на основании какой нормы Закона о контрактной системе Заказчиком включены в аукционную документацию требования к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика содержит требования к используемому при оказании услуг технологическому оборудованию и производственным мощностям и составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В составе жалобы Заявитель также указывает на отсутствие в ст.4 проекта государственного контракта "Порядок сдачи - приемки оказанных услуг" срока осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.
На заседании Комиссии Управления установлено, что размещенный в составе аукционной документации проект государственного контракта не содержит срок осуществления Заказчиком приемки оказанной услуги.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, проект государственного контракта в составе аукционной документации Заказчика содержит неправомерное условие о возврате поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, только при условии возмещения поставщиком всех неустоек (штрафы, пени) и после направления письменного требования.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.9.3 проекта государственного контракта содержит следующее положение: "Денежные средства возвращаются Исполнителю Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения Исполнителем соответствующего письменного требования Исполнителя по истечении срока действия данного обеспечения при условии надлежащего исполнения Исполнителем всех его обязательств по Контракту, а также всех обязательств Исполнителя по возмещению убытков и уплате неустоек (штрафов, пеней), которые возникли из юридических фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по Контракту, но не ранее "31" января 2018 года Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Исполнителем в этом письменном требовании", что не соответствует положениям ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включать в проект контракта условия осуществления указанного возврата путем направления поставщиком письменного требования и при условии исполнения поставщиком всех обязательств по возмещению убытков и уплате неустоек.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГКУ "Центр реформы в ЖКХ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч.13, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГКУ "Центр реформы в ЖКХ" 107078, Москва, ул. Басманная Нов., д.18/строение 1
2. ООО "АА ЭМДЖИ" 11342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б, офис 53 А
3. ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23а |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4298/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
25.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 25.04.2017 по делу N 2-57-4298/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Центр реформы в ЖКХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул.Новая Басманная, дом 18, строение 1 (Закупка N 0373200311517000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, при заключении государственного контракта, а также при оказании услуг не учитывать неправомерные требования к используемому при оказании услуг технологическому оборудованию и производственным мощностям, установить конкретный срок осуществления Заказчиком приемки оказанной услуги, а также скорректировать п.9.3 проекта государственного контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 25.04.2017 по делу N 2-57-4298/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.04.2017 по делу N 2-57-4298/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2017 г. N 2-57-4298/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017