Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2017 г. N 2-57-3679/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства": Т.А. Марченко, Т.О. Поповой,
при участии представителя ООО "Строительная компания Атюс": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в помещениях 4, 5, 6, 7, 8, 9 этажей Главного корпуса ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (Закупка N 0373100037217000136) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/16428 от 07.04.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлены противоречивые положения, которые препятствуют определению участниками закупки максимальных, минимальных значений показателей товаров, а также значений показателей, которые не могут изменяться, а именно:
- "значения показателей, указанные в сочетании предлогов "от_до" означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из диапазона. Показатели характеристик товаров при сопровождении предлогами "от_до" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели, за исключением п.14, п.77, п.79, п.152, п.156, п.166", "Показатели характеристик товаров при сопровождении символом "-" (тире) указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели, за исключением п.132, п.163, п.171", "в случае указания требуемого значения с использованием слов "в пределах_" или "в интервале_" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель в виде конкретного значения, при этом пограничные показатели не включаются в диапазон допустимых значений", "в диапазоне_" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель в виде диапазона значений, при этом пограничные показатели не включаются в требуемый диапазон", что, по мнению Заявителя, препятствует формированию заявки, в частности, по характеристике "Габаритные размеры должны быть в пределах, (ВхШхГ), мм: Высота от 300 до 320 мм, Ширина от 210 до 220 мм, Глубина 120-125 мм" товара п. "Источник бесперебойного питания", характеристики "Температура размягчения, °С, в пределах 75-100" товара "Битумы нефтяные строительные изоляционные", характеристики "Диапазон рабочих температур -55_+75 °С" товара "Кабель симетричный", характеристики "Частотный диапазон 3_1100 МГц" товара "Ответвитель";
- "в случае, если при описании характеристик, сопровождающихся словосочетанием "Габаритные размеры_" заданы крайние максимальные или минимальные значения, то значения, предоставляемые участником закупки должны варьироваться в пределах от 0 до 20 мм/см (соответственно для каждой единицы измерения, т.е. если в требованиях в качестве единицы измерения используется "мм", то значения, предоставляемые участником закупки должны варьироваться в пределах от 0 до 20 мм. Если в требованиях в качестве единицы измерения используется "см", то значения, предоставляемые участником закупки должны варьироваться в пределах от 0 до 20 см)".
Кроме того, по мнению Заявителя следующие положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: "В случае перечисления показателей характеристики через ";" (точку с запятой), участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору" и "в случае, когда значения показателя товара перечисляются через ";" (точку с запятой), а в завершении перечисления указан союз "и", то необходимо указать все перечисляемые значения показателей товара", "Перечисление показателей характеристики через "," (запятую) означает, что при выполнении работ используются товары со всеми перечисленными показателями" и "в случае, когда значения показателя товара перечисляются через "," (запятую), а в завершении перечисления указан союз "или", то необходимо указать только один из перечисляемых вариантов значений показателей товара", - могут вводить участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими положениями законодательства об осуществлении закупок Заказчиком установлены вышеуказанные требования, а также затруднился обосновать необходимость установления в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе положений указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, в том числе, следующее положение: "в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ оборудования и материалов сведений по требуемому параметру ставится "не нормируется". Если требуемый параметр и (или) требуемое значение не применяется, исходя из свойств оборудования и материалов и (или) его характеристик, конструкции, необходимо указать "не применяется". Указание участником пробела или "-" по какому-либо из требуемых показателей и (или) значений таких показателей оборудования и материалов, вместо указания "не нормируется" или "не применяется" там, где это необходимо, будет рассмотрено комиссией как непредоставление сведений о таком показателе и (или) значении показателя оборудования и материалов", что, по мнению Заявителя не соответствует ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе и является неправомерным требованием к порядку оформления заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе при установлении в документации о закупке указанного положения.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. "Канифоль" установлено требование к характеристике "Температура размягчения";
- в п. "Проволока стальная" установлены требования к характеристикам "Цинковое покрытие", "Число витков", "Поверхностная плотность цинка", "Предельные отклонения по диаметру проволоки";
- в п. "Лак битумный" установлено требование к характеристике "Время высыхания плёнки лака до степени 3 при Т (20_0,5)°С не более 24 ч, при Т (100-110)°С";
- в п. "Прокат круглый" установлены требования к характеристикам "Кривизна проката", "Предельные отклонения по длине проката", "Площадь поперечного сечения", "Предельные отклонения по номинальному диаметру", "Овальность проката";
- в п. "Проволока" установлено требование к характеристике "Предельное отклонение по диаметру проволоки";
- в п. "Гвозди строительные" установлены требования к характеристикам "Отклонение от соосности головки относительно стержня", "Отклонения от круглости головок", "Предельные отклонения по длине гвоздей";
- в п. "Бетон тяжелый" установлены требования к характеристикам "Число циклов замораживания-оттаивания бетона", "Средняя плотность зерен щебня", "Максимальный размер зерен щебня", "Раствороотделение";
- в п. "Известь строительная" установлено требование к характеристике "Непогасившиеся зерна";
- в п. "Лента липкая изоляционная" установлены требования к характеристикам "Липкость ленты", "Предельные отклонения по ширине ленты";
- в п. "Спирт этиловый" установлено требование к характеристике "Объемная доля этилового спирта";
- в п. "Смесь сухая самовыравнивающаяся" установлены требования к характеристикам "Прочность на сжатие (28 суток, от.вл.50%, +23°С)", "Прочность на изгиб (28 суток, от.вл.50%, +23°С)", "Сцепление с бетоном должно быть.", "Показатель рН (затвердевшего материала)";
- в п. "Битумы нефтяные строительные изоляционные" установлены требования к характеристикам "Температура размягчения, °С", "Температура вспышки", "Растяжимость при 25°С";
- в п. "Гидростеклоизол" установлено требование к характеристике "Водопоглощение";
- в п. "Растворитель" установлено требование к характеристике "Плотность при 20°С";
- в п. "Мастика битумно-резиновая" установлены требования к характеристикам "Битумно-резиновые мастики являются горючим веществом с температурой вспышки 240-300°С", "Содержание компонентов в мастике";
- в п. "Керамогранит" установлены требования к характеристикам "Водопоглощение", "Прочность при изгибе", "Морозостойкость";
- в п. "Затирка" установлены требования к характеристикам "Возможность технологического прохода", "Прочность на сжатие в возрасте 28 суток", "Морозостойкость", "Насыпная плотность";
- в п. "Гвозди строительные" установлены требования к характеристикам "Отклонение от соосности головки относительно стержня", "Отклонения от круглости головок", "Предельные отклонения по длине гвоздей";
- в п. "Раствор строительный" установлены требования к характеристикам "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей", "Водоудерживающая способность растворных смесей", "Циклов замораживания-оттаивания", "Мелкие заполнители должны иметь истинную плотность зерен", "Модуль крупности песка";
- в п. "Листы гипсокартонные" установлены требования к характеристикам "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей", "Водоудерживающая способность растворных смесей", "Циклов замораживания-оттаивания", "Мелкие заполнители должны иметь истинную плотность зерен", "Модуль крупности песка";
- в п. "Шпатлевка" установлены требования к характеристикам "Морозостойкость", "Прочность на сжатие через 28 суток, отн.вл. 65%, +23°С", "Прочность сцепления с бетоном через 28 суток, отн.вл.65%,+23°С";
- в п. "Стеклохолст" установлено требование к характеристике "Плотность";
- в п. "Шпатлевка готовая" установлено требование к характеристике "Плотность";
- в п. "Гвозди толевые" установлены требования к характеристикам "Отклонение от соосности головки относительно стержня", "Отклонения от круглости головок", "Предельные отклонения на длину гвоздей";
- в п. "Потолок реечный" установлены требования к характеристикам "Светоотражение", "Влагостойкость";
- в п. "Стеклообои" установлены требования к характеристикам "(плотность)" "Белизна", "На полотне стеклообоев не допускаются непропитанные участки длиной [более 3] см", "Отклонение от номинальной длины полотна стеклообоев в рулоне";
- в п. "Лаки канифольные" установлены требования к характеристикам "Температура самовоспламенения", "Маслойстойкость пленки", "Время высыхания лака до степени 3 при (235_5) °С";
- в п. "Эмаль эпоксидная" установлены требования к характеристикам "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С", "Время высыхания до степени 3 при температуре (90_2) °С";
- в п. "Раковина" установлены требования к характеристикам "Водопоглощение материала умывальника", "Деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене", "Деформация (коробление) горизонтальной поверхности бортов умывальника", "Умывальник должен выдерживать нагрузку";
- в п. "Краски масляные" установлено требование к характеристике "Время высыхания при температуре (20_2) °С до степени 3, ч";
- в п. "Унитаз" установлены требования к характеристикам "Водопоглощение материала унитаза", "Деформация (коробление) верхней поверхности (в плоскости сидения)", "Отклонение от горизонтальности верхней поверхности унитаза", "Унитаз должен быть функционально пригодным и выдерживать нагрузку";
- в п. "Ванна чугунная" установлены требования к характеристикам "Предельные отклонения от номинальных размеров", "Коробление бортов ванны".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неоднократное установление Заказчиком в аукционной документации требований к одним и тем же характеристикам применяемого при выполнении работ товара, а именно в п. "Гипсовые вяжущие" установлены требования "Индекс сроков твердения до В", "Срок схватывания: начало не Менее 2 мин конец не Более 30 мин", "Индекс степени помола: до III", "Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм до 23 %", что, по мнению Заявителя, является неправомерными требованиями к товару, поскольку в соответствии с положениями ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия" индекс сроков твердения устанавливается для вяжущего на основании срока схватывания материала, индекс степени помола - на основании максимального остатка на ситах с размерами ячеек в свету 0,2 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость одновременного установления в аукционной документации требований к вышеуказанным характеристикам при описании товара "Гипсовые вяжущие".
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к степени защиты, обеспечиваемых оболочкой электрооборудования (коду IP), при описании товаров п. "Розетки", "Приемник", "Труба гофра", "Коробка ответвительная", "Встраиваемый светильник", "Бра" путем установления требований к степени защиты в виде числового значения, а также указания значений защищенности от каждого вида воздействия на оборудование, которые не соответствуют допустимым степеням защиты, выраженных в виде цифр, так, например, Заказчиком при описании требований к товару "Розетки" установлены требования: "Степень защиты корпуса розетки более IP33", "Корпус розетки должен быть защищен от проникновения внешних твердых частиц диаметром [ 1,0] мм; пылезащищенный", "Корпус розетки должен быть защищен от проникновения воды в результате действия струи; сплошного обрызгивания", что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями, поскольку указанные Заказчиком значения числовых степеней защиты оборудования не позволяют использовать при выполнении работ пыленепроницаемые розетки, которые также защищены от длительного погружения в воду.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в документации о закупке требований к товарам, применяемым при выполнении работ вышеуказанным образом, а также затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены требования к степеням защиты электрооборудования приведенным образом.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации при описании характеристик товара "Раствор известковый" неправомерно установлено требование "Состав раствора известь и/или цемент и/или гипс и/или песок", а также установлены требования к характеристикам цемента и гипсового вяжущего, поскольку, согласно наименованию товара, при выполнении работ необходимо применять раствор, изготовленный с использованием только известкового вяжущего.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком требования "Раствор тяжелый или легкий, простой или сложный" к товару "Раствор строительный", поскольку данное требование не позволяет участникам определить в отношении какой характеристики раствора неоходимо формировать предложение: "средней плотности или числу применяемых вяжущих.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований к товарам, применяемым при выполнении работ указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционах и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следующего положения: "Если символ "_" используется при описании характеристик "Предельные отклонения_", участник должен указать величину отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону с использованием символа "_" или символов "-" (минус) и "+" (плюс)", поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение не позволяет участникам закупки при формировании первой части заявки, в частности при указании значения характеристики "предельные отклонения по номинальному диаметру не более +0,3/-0,5 мм" товара "Прокат круглый" предложить к использованию товары без отклонений от номинальных размеров, а также поскольку фактическое отклонение размеров от номинальных не может быть одновременно в большую и меньшую стороны.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалобы должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанного положения, в частности, свидетельствующих о том, что значения предельных отклонений размеров проката от номинальных могут быть указаны в большую или меньшую стороны без исследования закупленных партий товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, а также установления неправомерных положений в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1, 2 ст. 33, п. 2 ч. 1, 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
|
|
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" 115682, Москва, Ореховый, 28
2. ООО "Строительная компания Атюс" 115230 г. Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3679/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
13.04.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 13.04.2017 по делу N2-57-3679/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в помещениях 4, 5, 6, 7, 8, 9 этажей Главного корпуса ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (Закупка N 0373100037217000136) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.04.2017 N 2-57-3679/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.04.2017 N 2-57-3679/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2017 г. N 2-57-3679/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017