Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 апреля 2017 г. N 79-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказаЧувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - Казненного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии - <_>,
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница N 3"- <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медгрупп"- <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медгрупп" (далее - ООО "Медгрупп", Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница N 3" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических (изв. N 0815200000117000259)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.04.2017 обратилось ООО "Медгрупп" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница N 3" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических (изв. N 0815200000117000259)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Медгрупп" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- в описании закупки по позиции 2 Заказчиком включено необоснованное требование к перчатке по устойчивости к спиртам в течение 480 мин.;
- при описании позиций 3, 4 Заказчик включил требование о том, чтоперчатки должны иметь ДС или СС на химическую устойчивость для возможности применения в отделениях и лабораториях согласно стандарту ГОСТ 12.4.278-2014 "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки, защищающие от химикатов и микроорганизмов. Общие технические требования. Методы испытаний" (наличие протоколов испытаний, предоставляемых при поставке)";
- техническим заданием Заказчика установлены необоснованные требования к анатомической форме перчаток с изогнутыми пальцами;
- при описании позиций 5, 6, 7 Заказчик установил излишнее требование к характеристике по классу степени риска, соответственно для позиций 6, 7 -класс IIa, а в позиции 5 - класс потенциального риска применения не ниже IIa.
На основании изложенного, Общество просит провести проверку, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию.
Представители заказчика и уполномоченного учрежденияс доводами заявителя согласилась.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
18.04.2017 в 16 час. 18 мин. уполномоченным учреждением - Казненным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашиина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000117000259 о проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических, с начальной (максимальной) ценой контракта 924 205.00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе,под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к аукционной документации установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка перчаток хирургических.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пояснениям, Заказчик 17.04.2017 принял решение о внесении изменений в документацию.
Внесенные изменения в документацию также учитывали доводы Заявителя к требованиям описания объекта закупки.
По данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок,изменения в документацию, в том числе по позициям, указанным в жалобе ООО "Медгрупп" внесены Уполномоченным учреждением 17.04.2017.
По результатам внесенных изменений запросов по разъяснению положений аукционной документации не поступало.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Медгрупп" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медгрупп" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 апреля 2017 г. N 79-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017