Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 апреля 2017 г. N 85-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствииот:
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава ЧР<_>
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашской Республики -<_>,
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Богатиковой Елизаветы Геннадьевны, (далее - ИП Богатикова Е.Г., заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобуиндивидуального предпринимателя Богатиковой Елизаветы Геннадьевнына положения аукционной документации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы) (изв. N 0815200000117000231)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.04.2017 обратиласьИП Богатикова Е.Г.с жалобойна положения аукционной документации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы) (изв. N 0815200000117000231) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП Богатикова Е.Г.сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
-в одном предмете закупки объединены шприцы однократного применения и системы для энтерального питания (позиция 12), которые не относятся к коду ОКПД2 32.50.21.112, соответственно, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 102) поименованные товарные позиции не могут быть включены в один лот;
- предусмотренные к поставке шприцы в позициях 5, 6, 7 должны быть совместимы с насосами марки Перфузор, которые могут быть исключительно зарубежных производителей, что исключает возможность поставки шприцев отечественных производителей;
- в позициях 1-4 к поставке требуются шприцы двухкомпонентные с типом соединения ЛуерЛок, однако с таким типом производятся шприцы трехкомпонентные с резиновой уплотнительной манжетой.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашской Республики.
04.04.2017 в 16 час. 56 мин.уполномоченным учреждением- Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава ЧРна официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0815200000117000231 о проведении электронного аукциона напоставку медицинского расходного материала (шприцы, системы), с начальной (максимальной) ценой контракта 3691037.50 руб.
Объектом объявленной закупки является поставка медицинского расходного материала.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системестандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.
По доводу заявителя о том, что в одном предмете закупки объединены шприцы однократного применения и системы для энтерального питания (позиция 12), которые не относятся к коду ОКПД2 32.50.21.112, соответственно, в силу постановления Правительства Российской Федерации N 102 поименованные товарные позиции не могут быть включены в один лот, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Медицинские изделия изкода ОКПД2 32.50.13.110 "Инструменты колющие; иглы хирургические, шприцы- инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них", из кода ОКПД2 32.50.21.112 "Устройства для переливания крови, кровозаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром", из кода ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты зондирующие, бужирующие" включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N102.
ГОСТом 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия" устанавлено, что комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные устройства однократного применения предназначены для взятия крови у донора, для вливания реципиенту растворов и переливания крови и ее компонентов, а также кровезаменителей и других трансфузионных сред из стеклянных и полимерных емкостей. Система для энтерального питания относится к эксфузионной системе.
Согласно информационному письму В. Braun от 24.04.2017 N 251 система дляэнтерального питанияЭнтеропортв соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 относится к коду 32.50.21.112.
Таким образом, все закупаемые медицинские изделия поименованы постановлением Правительства Российской Федерации N 102 и соответственно могут закупаться совместно.
По доводу Заявителя о предусмотренных к поставке шприцев в позициях 5, 6, 7 должны быть совместимы с насосами марки Перфузор, которые могут быть исключительно зарубежных производителей, что исключает возможность поставки шприцев отечественных производителей, Комиссия установила следующее.
В техническом задании установлено по позиции 5 - Шприц трехкомпонентный 20 мл, по позиции 6- (Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 20 мл,по позиции 7 (Шприц трехкомпонентный, а также предусмотрено, что шприцы должны быть совместимы с насосами марки Перфузор.
На заседании Комиссии представители заказчикапояснили, чтостационары больницы оснащены автоматизированной шприцевой инфузионной системой Перфузордля непрерывного паринтерального и энтерального введения растворов для инфузионной терапии.
Данная инфузионная система Перфузор, согласно инструкции имеет совместимые шприцы четырех производителей: В. Braun,Becton - Dickinson, SherwoodEU, Terumo.
Таким образом, для эксплуатации данной системы участник закупки может предложить шприцы указанных производителей. Требования, установленные аукционной документацией нельзя признать ограничивающими количество участников, в силу положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусматривающего возможность включения в описание объекта закупки товаров с определенными товарными знаками, в случае необходимости обеспечения взаимодействия этих товаров с товарами, используемыми заказчиками в соответствии с технической документацией.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Следовательно, данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.
По доводу Заявителя о том, что в позициях 1-4 к поставке требуются шприцы двухкомпонентные с типом соединения ЛуерЛок, однако с таким типом производятся шприцы трехкомпонентные с резиновой уплотнительной манжетой установлено следующее.
Возражая на данный довод Заказчик на заседание комиссии предъявил каталог шприцев компании ChiranaT. Injecta, в котором представлен двухкомпонентный одноразовый шприц для подкожных инъекций ChiranaLuer-Lock.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не запрет на закупку поименованных медицинских изделий.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2007) медицинские изделия - шприцы соответствуют коду ОКПД2 32.50.13.110 "Инструменты колющие; иглы хирургические, шприцы - инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них", которые также предусмотрены Постановлении Правительства РФ N 102.
В связи с чем, необходимо отметить, что заявки, содержащие предложения о поставке товаров иностранного производства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 подлежат отклонению только в случае если в составе поданных на участие в закупке заявок есть не менее двух полностью соответствующих требованиям аукционной документации заявок, содержащих предложения о поставке товаров, произведенных в государствах - членах Евразийского экономического союза разными производителями.
В остальных случаях специальный механизм отклонения заявок с предложениями о поставке иностранных товаров, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 102, не применяется.
Комиссия отмечает, что требования аукционной документациисформулированыисходя из потребности заказчика в закупке, отвечающей специфике деятельности заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Минздрава Чувашской Республики, являющегося профильным учреждением, специализирующимся налечебно - профилактической деятельности, в том числе по оказанию интенсивной терапии.
Ввиду указанных обстоятельств, в действиях уполномоченного учреждения и заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих данный довод, не представил, в связи, с чем Комиссия признает его несостоятельным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Богатиковой Е.Г. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Богатиковой Е.Г. необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 апреля 2017 г. N 85-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017