Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 апреля 2017 г. N 53/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
(...), руководитель управления; |
Члены комиссии: |
(...), начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, (...), главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, (...), специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
В присутствии сторон:
1. Уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана:
- (...), действующего на основании доверенности N 550 от 29.03.2017;
2. Организатора совместных торгов - МБДОУ города Абакана "Детский сад "Алёнка":
- (...), действующей на основании приказа ГУО Администрации г. Абакана N 375 от 30.11.2009,
- (...), действующей на основании доверенности б/н от 14.01.2016;
в отсутствии Заявителя - индивидуального предпринимателя (...) (далее - ИП (...).),
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу N 53/КС индивидуального предпринимателя (...).на действия уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и организатора совместных торгов -МБДОУ города Абакана "Детский сад "Алёнка"при проведениисовместного конкурса с ограниченным участием на поставку сыра твердого, творога, сметаны (закупка N 0180300000217000275), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа и организатора совместных торгов, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. N 448 от 14.04.2017)по подведомственности передана жалоба индивидуального предпринимателя (...) на действия уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и организатора совместных торгов -МБДОУ города Абакана "Детский сад "Алёнка"при проведениисовместного конкурса с ограниченным участием на поставку сыра твердого, творога, сметаны (закупка N 0180300000217000275).
В своей жалобе заявитель указывает, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в частности, в п. 4.3.12.2 конкурсной документации приведено два кардинально противоположных способа оценки заявок участников по критерию деловая репутация:
- первый по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки
- второй по шкале:
Показатели |
Максимальный балл |
Порядок оценки |
Деловая репутация (подтверждается копиями благодарственных писем, положительных отзывов предыдущих заказчиков с указанием номера и датой договора (контракта)) |
100 |
-Отсутствие отзывов-0 баллов -Наличие отзывов 1-2 контрагентов-40балов -Наличие отзывов более 2 контрагентов-100баллов |
По мнению заявителя, подобное описание способов оценки заявок не позволяет участнику закупки однозначно определить, каким образом будет произведена заявки и, соответственно, определить какие именно документы необходимо предоставить в составе заявки для получения максимального балла.
С учетом изложенного, ИП (...). просит провести внеплановую проверку действий уполномоченного органа по указанному конкурсу и обязать уполномоченный орган внести изменения в документацию.
19.04.2017 (вх. N 2461) в адрес Хакасского УФАС России МБДОУ города Абакана "Детский сад "Алёнка"представлены запрошенные документы по рассматриваемой закупке а также письменные пояснения, согласно которым в рамках критерия "Квалификация участника закупки" установлен показатель "Деловая репутация", который подтверждается копиями благодарственных писем, положительных отзывов предыдущих заказчиков с указанием номера и даты договора (контракта),при этом порядок оценки показателя указан в документации; для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию"Квалификация участника закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель МБДОУ города Абакана "Детский сад "Алёнка", а также представитель уполномоченного органа с доводами, указанными в жалобе, не согласились, поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях,дополнительно пояснив, что порядок оценки заявок соответствует Закону о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, и позволяет определить, каким образом производится оценка заявки и какие документы необходимо представить.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 53/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
30.12.2016 между МБДОУ города Абакана "Детский сад "Алёнка" (Организатор совместного конкурса) с одной стороны и МБДОУ "ЦРР-д/с "Золушка", МБДОУ "Д/с "Мастерок"", МБДОУ "Д/с "Звёздочка"", МБДОУ "Д/с "Ёлочка"", МБДОУ "Д/с "Машенька"", МБДОУ "Д/с "Иванушка"", МБДОУ "Д/с "Добрыня"", МБДОУ "ЦРР-д/с "Сказка"", МБДОУ "Д/с "Антошка"" с другой стороны заключено Соглашение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на закупку одних и тех же товаров.
В соответствии с пунктом 2.1. указанного Соглашения организатором совместного конкурса является МБДОУ города Абакана "Детский сад "Алёнка".
Пунктом 3.2 указанного Соглашения установлены обязанности Заказчиков, согласно которым Заказчики обязаны, в том числе, передать свои полномочия по проведению конкурса Организатору конкурса в соответствии с пунктом 3.2 Соглашения (п. 3.2.1), определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, определить условия технического задания (технические характеристики товара), предмет и существенные условия контракта (п. 3.2.2.), передать право утвердить конкурсную документацию и изменения, вносимые в конкурсную документацию, Организатору конкурса (п. 3.2.4), выполнять иные обязанности в соответствии с Законом о контрактной системе (п. 3.2.8).
Пунктом 3.3. указанного Соглашения установлены обязанности Организатора совместного конкурса, согласно которым Организатор совместного конкурса обязан, в том числе, организовать и провести совместный конкурс в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок (п. 3.3.1), разработать извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке и направить для утверждения Заказчикам (п. 3.3.2), при необходимости вносить изменения в положения документации о закупке (п. 3.3.3), в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 N 166, предоставлять в Комитет муниципальной экономики Администрации г. Абакана извещения и конкурсную документацию, изменения, вносимые в извещение и конкурсную документацию, и иные документы, необходимые при определении поставщика, для размещения в единой информационной системе, разъяснять положения документации о закупке по запросам участников закупки (п. 3.3.5).
Так, Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденным постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 N 166 (далее - Порядок) установлены функции заказчиков, уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также порядок взаимодействия при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 2.2 указанного Порядка уполномоченный орган:
1) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию данной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт):
- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;
- разъяснения положений документации о закупках;
2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;
3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;
8) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков при осуществлении закупок, оказывает информационно-методологическое содействие.
Пунктом 2.3 указанного Порядка установлено, что Заказчик вправе самостоятельно осуществлять полномочия, указанные в подпунктах 1 - 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, уведомив об этом уполномоченный орган.
24.03.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, конкурсная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведениисовместного конкурса с ограниченным участием на поставку сыра твердого, творога, сметаны (закупка N 0180300000217000275).
Заказчикамиконкурса с ограниченным участием являются - МБДОУ города Абакана "Д/с "Алёнка"", МБДОУ "ЦРР-д/с "Золушка", МБДОУ "Д/с "Мастерок"", МБДОУ "Д/с "Звёздочка"", МБДОУ "Д/с "Ёлочка"", МБДОУ "Д/с "Машенька"", МБДОУ "Д/с "Иванушка"", МБДОУ "Д/с "Добрыня"", МБДОУ "ЦРР-д/с "Сказка"", МБДОУ "Д/с "Антошка"".
Организатором совместного конкурса с ограниченным участием является МБДОУ города Абакана "Д/с "Алёнка"".
Начальная (максимальная) цена контракта -3 206 693,70 рублей.
Конкурсная документация N 0180300000217000275 утверждена заведующей МБДОУ города Абакана "Д/с "Алёнка"" (...).
Дата и время начала подачи заявок - 27.03.2017 08:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 14.04.2017 10:00.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 14.04.2017 10:00.
Дата проведения предквалификационного отбора - 21.04.2017.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 26.04.2017.
30.03.2017 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены изменения в Извещение о проведении закупки N 0180300000217000275 и в конкурсную документацию путём замены в столбце N 3 "Функциональные, технические и качественные характеристики товара" в таблице N 2 "Требования, предъявляемые к объекту закупки" Приложение N1 к информационной карте по позиции N1 "Сыр твёрдый" показатель "10%" на "50%".
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Так, с учетом того, что изменения в конкурсную документацию внесены 30.03.3017, при этом дата окончания срока подачи заявок -14.04.2017, 15-дневный срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок, установленный частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком соблюден, изменения в конкурсную документацию внесены в соответствии с требованиями данной нормы.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункта 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом согласно пункта 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Согласно пункта 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по нестоимостному критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле: , где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В конкурсной документации (часть 4.3.12.2) установлена следующая оценка заявок по критерию "квалификация участника закупки".
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Ki/Kmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Показатели |
Максимальный балл |
Порядок оценки |
Деловая репутация (подтверждается копиями благодарственных писем, положительных отзывов предыдущих заказчиков с указанием номера и датой договора) |
100 |
- Отсутствие отзывов - 0баллов - Наличие отзывов 1-2 контрагентов-40балов - Наличие отзывов более 2 контрагентов-100баллов |
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения конкурсной документации, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, приходит к выводу о том, что критерии оценки заявок, указанные в конкурсной документации, соответствуют положениям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, ввиду следующего.
В оспариваемой заявителем конкурсной документации предусмотрен показатель "деловая репутация", который, в свою очередь, раскрывает содержание нестоимостного критерия оценки "квалификация участника закупки", что соответствует пункту 10 Правил.
В соответствии с пунктом 11 Правил, в конкурсной документации предусмотрена шкала предельных величин значимости показателя оценки:
- отсутствие отзывов - 0 баллов;
- наличие отзывов 1-2 контрагентов - 40 баллов;
- наличие отзывов более 2 контрагентов - 100 баллов.
Таким образом, в конкурсной документации установлено и количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, что также соответствует пункту 29 Правил.
Далее количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "квалификация участника закупки", определяется по формуле, указанной заказчиком в соответствии с пунктом 23 Правил.
Поскольку показатель "деловая репутация", раскрывающий содержание нестоимостного критерия оценки "квалификация участника закупки" предусмотрен один, то коэффициент значимости будет равен единице.
Таким образом, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участника закупки" не противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
С учетом изложенного, довод заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 53/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссией Хакасского УФАС России нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50, части 3 статьи 56, части 6 статьи 65, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 53/КС индивидуального предпринимателя (...) на действия уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и организатора совместных торгов -МБДОУ города Абакана "Детский сад "Алёнка"при проведениисовместного конкурса с ограниченным участием на поставку сыра твердого, творога, сметаны (закупка N 0180300000217000275)необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
(...) |
Члены комиссии: |
(...) (...) (...) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 апреля 2017 г. N 53/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017