Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 апреля 2017 г. N 98
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края ):
- Никольских Дарья Леонидовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Сити Витал Лимит"):
- надлежаще уведомлены, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Сити Витал Лимит" и материалы дела N 7-1/149,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сити Витал Лимит" (далее - заявитель) на действия (КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку информационно-индукционных систем в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" для нужд Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0322300009417000023).
Суть жалобы в том, что, по мнению заявителя, запрос котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно - требования к объекту закупки, установленные в пунктах 1.4 и 1.7 соответствуют изделию конкретного производителя, что приводит к ограничению конкуренции.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322300009417000023 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в последней редакции 05.04.2017.
Объект закупки - поставка информационно-индукционных систем в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" для нужд Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 101 700 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2017 NП1 подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме
В результате изучения материалов дела N7-1/149, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, пояснил, что заказчиком при подготовке технической части и определения наиболее значимых характеристик товара, исследован рынок товаров данной категории, в результате чего выявлено наличие двух индукционных систем, соответствующих показателям, установленным заказчиком.
В соответствии с этим, заявителем не представлено достаточных документов, что установленные позиции в техническом задании 1.4 Размеры USB и 1.5. Размеры,мм не приводят к ограничению конкуренции.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки заказчиком, не установлено.
Наряду с этим, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что согласно п.1 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сити Витал Лимит" на действия заказчика КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края, необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Сити Витал Лимит" на КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 апреля 2017 г. N 98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017