Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2017 г. N 103
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей;
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоЦентр" и материалы дела N 7-1/165,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоЦентр" на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения культуры "Межпоселенческий культурно - досуговый и методический центр Хабаровского муниципального района Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на приобретение микрофонов и подставок для них (N0822300010917000010).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- позиции 4, 5 Технического задания содержат требования к поставке товара, которые соответствуют продукции только одного производителя;
- в позиции 2 и 6 Технического задания документации о закупке, установлены идентичные требования к товарам, что существенно затрудняет подготовку заявки для потенциальных участников.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0822300010917000010 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.04.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 334 000 рубля 00 копеек.
Источник финансирования: муниципальный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 N0822300010917000010-1, поступило 5 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/165, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Таблице 1 Технического задания аукционной документации приведены необходимые характеристики микрофонов и подставок.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что при обосновании начальной максимальной цены контракта представлены коммерческие предложения, из которых следует, что позициям 4,5 Технического задания, соответствуют следующие марки микрофонов: DVON, Arthur Forty, All4pro. Модели этих марок полностью соответствуют техническим характеристикам, которые указывает заказчик в аукционной документации.
Наряду с этим, Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что на участие в электронном аукционе поступили заявки от пяти участников.
В оспариваемой аукционной документации заказчиком установлены требования к микрофонам, исходя из его специфики деятельности, отраженной в отзыве на жалобу. Объектом закупки является не изготовление, а приобретение микрофонов и подставок для них.
Ввиду изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено нарушений Закона о контрактной системе при установлении требований в аукционной документации обжалуемых характеристик товара.
2. В позициях 2 и 6 Технического задания аукционной документации установлены идентичные характеристики к микрофону инструментальному и микрофону шнуровому.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что характеристики по позициям 2 и 6 Технического задания аукционной документации идентичные, ввиду того что указанные объекты закупки закупаются по различным статьям расходования. По этой причине в плане - графике закупок они объединены в одну закупку, но в спецификацию занесены в разные строки. Соответственно, в техническом задании они прописаны отдельно.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоЦентр" на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения культуры "Межпоселенческий культурно - досуговый и методический центр Хабаровского муниципального района Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на приобретение микрофонов и подставок для них (N0822300010917000010) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
Е.А. Абрамова
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 апреля 2017 г. N 103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017