Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2017 г. N 102
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителя от заказчика федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" - Фурсова Виктория Николаевна (представитель по доверенности);
в отсутствие заявителя о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "2С" и материалы дела N 7-1/113,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "2С" на действия заказчика - федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению катриджей в г. Хабаровск (реестровый номер закупки 0522100001217000022).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение и признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению заявителя, его заявка содержала декларацию, соответствующую требованиям установленным заказчиком.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0522100001217000022 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: субсидия из федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2017, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок которые были допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017, рассмотрены вторые части заявок 4 участников, по результатам которых участники под номерами 1,5,6,7 на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признаны несоответствующим требованиям положениям аукционной документации.
Понижение начальной (максимальной) цены составило 12,28% в результате чего победил участник 2.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2017, рассмотрены вторые части заявок 3 участников, по результатам которых участники под номерами 1,2,3 на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признаны несоответствующим требованиям положениям аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в мотивированном отзыве в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/113 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разделом I п. 2.1 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" заказчиком установлены единые требования в соответствии с п.п. 1, 3-5, 7-9, 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с разделом I п. 4.2 пп. 4.2.5 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" вторая часть заявки участника закупки должна содержать в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-4, 6-8 пункта 2.1 Настоящей инструкции.
В соответствии с разделом п. 10.2 "Информационная карта" заказчиком продублированы единые требования, установленные п.п. 1, 3-5, 7-9, 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
ООО "2С" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представил декларацию о соответствии участника единым требованиям.
В указанной декларации заявитель, в том числе подтверждает, что (на него же возложены функции главного бухгалтера организации) отсутствует судимости за преступления в сфере экономики. Также подтверждает неприменение в отношении него наказания в виде лишения права занимать соответствующие должности и заниматься соответствующей деятельностью; и отсутствие административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, заявителем не в полном объеме продекларированы требования, установленные п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду чего, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика заявка ООО "2С" правомерно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "2С" на действия заказчика - федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению катриджей в г. Хабаровск, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
К.В. Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2017 г. N 102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017