Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 апреля 2017 г. N 21-06/71-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - ФГБУ "Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник" (далее - Заказчик): Подерёга Ю.А. (по доверенности от 19.04.2017), Тереховой О.В. (по доверенности от 19.04.2017),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Доминанта" (далее - Заявитель; Общество), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку средств транспортных снегоходных (закупка N 0338100000517000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
13.03.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку средств транспортных снегоходных (закупка N 0338100000517000005) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 464 699,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 11.04.2017 заявка участника Закупки ООО "Доминанта" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Контракт предложено заключить с ООО "РПМ" по цене 4 442 375,50 рублей.
17.04.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, необоснованно признавшей его заявку не соответствующей требованиям документации о Закупке по основанию - непредставление документов, которые предусмотрены пунктами 7, 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на доводы жалобы от 19.04.2017 N 01-14/260, пояснив следующее.
По смыслу положений пунктов 4, 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документом, подтверждающим полномочия руководителя участника - юридического лица является решение о назначении или избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника.
Согласно положений Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ), избрание единоличного исполнительного органа общества относится к компетенции общего собрания участников общества. В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
В составе второй части заявки Заявителя отсутствует документ, подтверждающий законность принятия решения Шинкаревой Е.Ю.(отсутствуют документы, подтверждающие ее полномочия как учредителя) в части избрания на должность директора общества Шинкарева А.П.
Так же в составе второй части заявки Заявителя имеется решение N 3 по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых ЭА сделок без возможности подтверждения законности принятого решения в лице Шинкаревой Е.Ю.
Членам аукционной комиссии не представлялось возможным получить информацию о единоличном исполнительном органе, уполномоченном назначать на должность директора, на момент вынесения решения N2/16, исходя из документов, полученных в составе 2-й части заявки, поскольку в реестре участников ЭА копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа на дату 16.11.16 отсутствуют, а выписка из ЕГРЮЛ датирована 05.12.16.
Соответственно, участник ЭА - ООО "Доминанта" не подтвердил полномочия единоличного исполнительного органа - директора.
Таким образом, принимая решение о несоответствии второй части заявки Заявителя, согласно требованиям, установленным аукционной документацией, члены аукционной комиссии Заказчика исходили из документов, представленных самим Обществом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
1. Пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 данного Федерального закона.
В силу пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно статье 39 Закона N 14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Пунктом 1 статьи 40 Закона N 14-ФЗ установлено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Таким образом, полномочия единоличного исполнительного органа общества подтверждаются решением единственного участника данного общества.
Согласно решению от 16.11.2016 N 2/16 единственного участника Общества, единственный участник Общества Шинкарева Е.Ю. избирает на должность единоличного исполнительного органа - директора Общества Шинкарева А.П..
Приказом от 16.11.2016 N 3 Шинкарев А.П. назначает себя на должность директора Общества.
При этом документов, подтверждающих правовые основания передачи Шинкареву А.П. полномочий единоличного исполнительного органа Общества единственным участником данного Общества - Шинкаревым А.П., не представлены.
Из представленных документов и информации: выписки из ЕГРЮЛ от 05.12.2016, решения от 16.11.2016 N 2/16 единственного участника Общества, приказа от 16.11.2016 N 3 о назначении на должность директора Общества не представляется возможным с достоверностью установить правовые основания полномочий Шинкарева А.П. как руководителя.
2. Согласно пункту 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 данного Федерального закона.
Пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системы установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В силу пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе второй части заявки Заявитель представил решение от 10.10.2014 N 3 внеочередного Общего собрания участников (единственного учредителя) Общества - Шинкаревой Е.Ю., согласно которому одобряется совершение сделок от имени Общества заключаемых по результатам открытых аукционов на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек. Данное решение подписано председателем и секретарем собрания - Шинкаревым Е.Ю., чьи полномочия на осуществление от имени Общества действий по участию в аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе не подтверждены.
Каких либо иных документов и информации о том, что от имени участника закупки - Общества, уполномоченного на получение аккредитации от имени этого участника закупки, принято решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени Общества, не представлено.
С учетом вышеизложенного аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации о Закупке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И. А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
____________________С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 20 апреля 2017 г. N 21-06/71-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017