Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 апреля 2017 г. N 21-06/74-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская гериатрическая больница" (далее - Заказчик): Кортышко В.А. - главного врача (приказ от 09.01.2013 N 1/11-к), Шубиной М.С. (по доверенности от 21.04.2017),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Гекса-Дальний Восток" (далее - Заявитель, ООО "ТД Гекса-Дальний Восток", Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты и представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку изделия медицинского назначения (шапочка) (далее - товар) (закупка N 0338300006417000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на поставку изделия медицинского назначения (шапочка) (закупка N 0338300006417000013) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 845,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 12.04.2017 N 0338300006417000013 (далее - Протокол) были рассмотрены вторые части заявок трех участников Закупки, и признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям, установленным документацией об ЭА, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- "отсутствует копия регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения - "шапочка "Берет". Представленное участником Закупки регистрационное удостоверение не соответствует заявленному товару, т.к. РУ N 2009/06234 выдано на "комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ "ГЕКСА".
17.04.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Гекса-Дальний Восток" на действия аукционной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, у аукционной комиссия отсутствовали правовые основания для признания его заявки не соответствующей требованиям документации об ЭА, поскольку в составе заявки содежалось регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06234, выданное на медицинское изделие комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ "ГЕКСА" по ТУ 9398-020-18603495-2009 (производитель ООО "Гекса-нетканые материалы").
Приложение к данному регистрационному удостоверению содержит перечень медицинских изделий включающих в себя, в том числе "шапочку "Берет", которую необходимо поставить Заказчику согласно предмету Закупки.
Кроме того, выписка из ТУ 9398-020-18603495-2009 содержит указание на то, что по согласованию с заказчиком допускается поставка Комплектов, по составу и количеству входящих в него изделий, выполненных по спецификации заказчика, в том числе отдельными изделиями.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 21.06.2016 N 1/18-1091, пояснив следующее.
Заказчик установил в документации об ЭА требование к содержанию во второй части заявки, в том числе, копии регистрационного удостоверения изделия медицинского назначения на каждое изделие медицинского назначения.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (пункт 6 Постановления Правительства от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий").
Участники N 2 (ООО "АзМед), N 3 (ООО "САНТЕНОРМ"), N 1 (ООО "ТД Гекса-Дальний Восток") в составе вторых частей заявок предоставили копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСР 2009/06234 от 08.12.2009, которое выдано на "комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ "ГЕКСА".
Согласно приложению данного регистрационного удостоверения медицинское изделие изготавливается и соответственно поставляется в комплекте из 20 (двадцати наименований: халат хирургический - 1 шт., халат процедурный - 1 шт., костюм хирургический - 1 шт. и т.д.), в том числе и Шапочка "Берет" - 1 шт.
Из статьи 479 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что "комплект товара" - это согласованный сторонами набор отдельных товаров, не обусловленный единством их применения.
В связи с потребностью Заказчика необходима поставка только изделия медицинского назначения (шапочка).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
Предметом Закупки является шапочка медицинская тип "Берет".
В пункте 4.2 документации об ЭА Заказчик установил перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (в соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013)_4. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - копия регистрационного удостоверения изделия медицинского назначения на каждое изделие медицинского назначения".
Согласно Протоколу, все три заявки, поданные на участие в Закупке, признаны не соответствующими требованиям документации об ЭА, а именно: заявка N 1 (ООО "ТД Гекса-Дальний Восток"), N 2 (ООО "АзМед), N 3 (ООО "САНТЕНОРМ").
Все заявки содержали регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСР 2009/06234, которое включает в себя приложение, подтверждающее, что медицинским изделием является Комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ "ГЕКСА" по ТУ 9398-020-18603495-2009, который включает товар "Шапочка "Берет".
Таким образом, указанное регистрационное удостоверение подтверждает, что товар "Шапочка "Берет", включенное в перечень товаров, содержащихся в приложении к регистрационному удостоверению, прошло государственную регистрацию.
Следовательно, все заявки участников Закупки содержали документ, подтверждающий соответствие товара требованию, установленному Заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявок на участие в ЭА требованиям, установленным документацией об ЭА, по иным основаниям, чем предусмотрены частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно части 2 статьи 38 Закона N 323-ФЗ медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона N 323-ФЗ обращение медицинских изделий включает их государственную регистрацию.
В Номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об номенклатурной классификации медицинских изделий" на которые требуется государственная регистрация согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", медицинское изделие "Шапочка "Берет" не значится.
На основании изложенного товар "Шапочка "Берет" не является медицинским изделием, в связи с чем государственная регистрация данного товара не предусмотрена.
Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на товар установлено Заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, в связи с чем основания для выдачи предписания Заказчику отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 апреля 2017 г. N 21-06/74-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017