Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 апреля 2017 г. N 44-44/17
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Никоновой Д.И.,
при участии заместителя председателя Единой комиссии уполномоченного органа Сергеевой Т.В. (распоряжение Администрации города Великие - Луки от 17.02.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен, надлежащим образом, на заседание не явились,
рассмотрев жалоба ООО "ПИОН" на результаты рассмотрения вторых частей заявок на поставку ковра для художественной гимнастики (номер извещения: 0157300002017000044), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2017 года уполномоченным органом - Администрацией города Великие Луки объявлен электронный аукцион на поставку ковра для художественной гимнастики (номер извещения: 0157300002017000044).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.03.2017 года в 17:06.
Начальная (максимальная) цена контракта - 467 700,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2017 11:00.
19 апреля 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "ПИОН".
Рассмотрение жалобы состоялось 25 апреля 2017 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N151-17 от 17.04.2017 года).
Необоснованное признание заявки несоответствующей документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок, в связи с включением сведений в РНП после подачи заявки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N153/РЗ от 24.04.2017 года, в материалах дела).
При рассмотрении вторых частей заявок, Единая комиссия руководствовалась требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно соответствие (несоответствие) участника закупки требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пунктом 1.7. раздела 1 Инструкции для участников закупки "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе на оказание услуг охраны (далее - документация об аукционе) установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 N0157300002017000044-4 Единая комиссия признала ООО "ПИОН" на основание п. 2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе несоответствующим требованиям, установленным в соответствии с ч.1.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, информация об участнике закупки (ИНН 3666200424) содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): номер реестровой записи РНП.87135-17 11.04.2017.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе информация, содержащая наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 указанной статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, действия Единой комиссии по признанию участника закупки ООО "Пион" несоответствующим требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок являются правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПИОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
Д.И. Никонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 апреля 2017 г. N 44-44/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017