Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 апреля 2017 г. N РЗ-116/17
Резолютивная часть решения оглашена "24"апреля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" апреля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКолодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКозлова Н.Е.,
в присутствиипредставителей:
заказчикаТОГБСУ СОН "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда"<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
ООО "Кирсановхлеб" <_>,
ООО "Уваровохлеб" <_>, <_>,
рассмотрев жалобыООО "Кирсановхлеб" (далее также Заявитель 1) и ООО "Уваровохлеб" (далее также Заявитель 2) на действия ТОГБСУ СОН "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" (организатор торгов) при проведении электронного аукциона N 0164200003017001103 на поставку изделий хлебобулочных из пшеничной, ржано-пшеничной мукии проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(далее также Уполномоченный орган)31.03.2017 опубликовалв Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" info@roseltorg.ruизвещение N 0164200003017001103 о проведении электронного аукциона на поставку изделий хлебобулочных из пшеничной, ржано-пшеничной муки(далее - Аукцион).
Указанный аукцион является совместным и объявлен для шести заказчиков:
ТОГБСУ СОН ""Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда",
ТОГБСУ СОН "Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов",
ТОГБСУ СОН "Психоневрологический интернат N 3",
ТОГБСУ СОН "Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов",
ТОГБСУ СОН "Психоневрологический интернат N 2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 755 672 ,84 руб.
Организатор торгов - ТОГБСУ СОН "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда".
ООО "Кирсановхлеб" и ООО "Уваровохлеб", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобой в антимонопольный орган. По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего большое количество учреждений в один лот,что запрещено требованиями статьи 8, части 3 статьи 24, статьи 32 Закона о контрактной системе и статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом своих потребностей.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика, Уполномоченного органа,установила следующее.
Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как установлено в части 1 указанной статьи.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системепри осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Частью 5 статьи 25 Закона о контрактной системе определено, что порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или ином товаре, работе, услуге. При формировании предмета закупки Заказчик определяет свою потребность в необходимом к поставке товаре, работе, услуге, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на волю Заказчика, как не вправе определять государственные и муниципальные нужды.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка изделий хлебобулочных из пшеничной, ржано-пшеничной муки. Поставка необходима в учреждения социального обслуживания, которые имеют одинаковые потребности в обеспечении пациентов стационарного учреждения хлебобулочными изделиями.
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что формирование лота направлено на исполнение обязанности по обеспечению регулярным питанием пациентов стационарных социальных учреждений Тамбовской области. Для Заказчика является определяющим приобретение продуктов питания определенного вида в рамках одной закупки. Кроме того, Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области приказом от 29.03.2016 N 417-ф определило в целях рационального использования бюджетных средств организовать областным государственным бюджетным и казенным учреждениям социального обслуживания населения проведение совместных торгов на закупку продуктов питания.
Согласно протоколу от 21.04.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, допущенных к участию в совместном Аукционе и признанных участниками совместного Аукциона.
Кроме того, Заявители - ООО "Кирсановхлеб" и ООО "Уваровохлеб" на рассмотрении жалобы сообщили, что также приняли участие в данной закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителине представили необходимых доказательств нарушения их прав и законных интересов как участников закупки, что предусмотрено частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Доказательств ограничения условий конкуренции и обоснований доводов жалобы Заявителями также не представлено.
Признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России не установила.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобы ООО "Кирсановохлеб" и ООО "Уваровохлеб" необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Кирсановохлеб" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Уваровохлеб" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 апреля 2017 г. N РЗ-116/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017