Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 апреля 2017 г. N РЗ-111/17
Резолютивная часть решения оглашена "24" апреля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" апреля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
МБУ "Спецтехуниверсал" <_>.,
Управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова <_>,
ЗАО "Кордайл", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ЗАО "Кордайл" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии МБУ "Спецтехуниверсал" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных и селькохозяйственных шин (извещение N 0164300016517000155) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
31.03.2017 года Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке ЭТП НЭП http://www.etp-ets.ru извещение N 0164300016517000155 о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных и селькохозяйственных шин (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1129540,00 руб.
Заказчик - МБУ "Спецтехуниверсал".
Дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2017 в 09:00 часов.
ЗАО "Кордайл", считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 19.04.2017 N2092) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель ЗАО "Кордайл" в своей жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 7 "Шины для автомобиля ГАЗ-3302", позиции 8 "Шины для автомобиля ЗИЛ-5301" и позиции 9 "Шины для автомобиля "УАЗ". Считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
1. По доводам жалобы ЗАО "Кордайл" о несогласии с отказом в участии в аукционе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпунктом "б" п. 1 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В подпункте "б" пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать, в том числе, "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Требования к необходимым к применению при исполнении контракта товарам (материалам) установлены Заказчиком в Показателях, по которым требуется указать конкретное значение (приложение N3 к Информационному паспорту аукциона) (далее - Приложение N3).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
По жалобе ЗАО "Кордайл" (заявка N 3) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку N3 ЗАО "Кордайл", отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе (п. 15 информационного паспорта аукциона со ссылкой на приложение N 3 к информационному паспорту аукциона): не указано конкретное значение показателей товара по позициям N 7,8,9 (индекс нагрузки)".
В Приложении N3 по позиции 7 "Шины для автомобиля ГАЗ-3302" установлены следующие требования:
7 |
Шины для автомобиля ГАЗ-3302 |
Индекс нагрузки |
не менее 104 |
Указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
год выпуска |
не ранее 2016 |
Указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
В Приложении N3 по позиции 8 "Шины для автомобиля ЗИЛ-5301" установлены следующие требования:
8 |
Шины для автомобиля ЗИЛ-5301 |
Индекс нагрузки |
не менее 121 |
Указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
год выпуска |
не ранее 2016 |
Указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
В Приложении N3 по позиции 9 "Шины для автомобиля "УАЗ" установлены следующие требования:
9 |
Шины для автомобиля "УАЗ" |
Индекс нагрузки |
не менее 104 |
Указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение |
В заявке N3 ЗАО "Кордайл" указано, в том числе, следующее:
- по позиции 7 "Шины для автомобиля ГАЗ-3302" индекс нагрузки 104/102 (данная позиция всегда имеет две нагрузки 104/102 (104-900 кг для одинарной ошиновки и 102-850 кг для сдвоенной ошиновки);
- по позиции 8 "Шины для автомобиля ЗИЛ-5301" индекс нагрузки 121/120 (данная позиция всегда имеет две нагрузки);
- по позиции 9 "Шины для автомобиля "УАЗ" индекс нагрузки 99 (согласно ТЗ данная шина имеет обозначение 215/90R15С. Именно для такой шины индекс нагрузки составляет только 99).
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки N3 к участию в закупке, поскольку представленные в заявке показатели не соответствовали требованиям аукционной документации.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что требования к поставляемому товару по позиции N9 "Шины для автомобиля "УАЗ" установлены Заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Как следует из государственных стандартов, сертификатов соответствия, представленных на рассмотрение жалобы, а также иной информации, размещенной на общедоступных ресурсах сети Интернет, на рынке автомобильных шин по позиции 9 "Шины для автомобиля "УАЗ" не существуют изделия с индексом нагрузки, установленным Заказчиком в Приложении N3.
Обратное Заказчиком не доказано.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что действия Заказчика, установившего неправомерные требования к объекту закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация рассматриваемой закупки в обозначенной части не позволяет определить потребности Заказчика в рассматриваемом товаре, что приводит к невозможности участников закупки определить предъявляемые к товарам функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики и сформировать предложение о цене контракта в отношении объекта закупки.
Рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований Заказчика в части описания объекта закупки в соответствие с положениями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика признал, что объект закупки описан некорректно.
3. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно выбран победитель.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Разделом 5 "Требования к участникам" аукционной документации установлено, что участник аукциона должен соответствовать, в том числе, следующим единым требованиям:
"5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2017 N0164300016517000155 заявка ООО "Автоэксперт" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, указанный участник признан победителем Аукциона.
В составе заявки представлена декларация о соответствии ООО "Автоэксперт" требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с поименованием конкретных требований, однако, в содержании которой не указано о соответствии участника ООО "Автоэксперт" требованиям пункта 7 и пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика признал нарушение в части неправомерных действий аукционной комиссии по признанию второй части заявки N1 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении второй части заявки ООО "Автоэксперт" (заявка N1) были нарушены требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Кордайл" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 25 мая 2017 года.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 и ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
МБУ "Спецтехуниверсал"
392026, г. Тамбов, ул. Сенько, д. 24, пом. 109 stu68@inbox.ru
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 391001, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 32а post-umz@cityadm.tambov.gov.ru
ЗАО "Кордайл"
105264 г. Москва, ул. Парковая 7-я, д. 24А Vaness86@yandex.ru
АО "Электронные торговые системы"
123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10 auditors@etpz.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NРЗ-111/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "24" апреля 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "27" апреля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании своего решения от 27.04.2017 по делу NРЗ-111/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии МБУ "Спецтехуниверсал", Управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0164300016517000155.
2. Заказчику - МБУ "Спецтехуниверсал" внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на поставку автомобильных и селькохозяйственных шин (извещение N0164300016517000155), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом решения Тамбовского УФАС России от 27.04.2017 по делу NРЗ-111/17.
3. Заказчику (МБУ "Спецтехуниверсал"), уполномоченному органу (Управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы"):
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на поставку автомобильных и селькохозяйственных шин (извещение N 0164300016517000155) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
5. Настоящее предписание исполнить в срок до 25 мая 2017 года.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 25 мая 2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
В.В. Иванов |
|
Е.Г. Великанова
|
Исп. Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 апреля 2017 г. N РЗ-111/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017