Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 апреля 2017 г. N РЗ-117/17
Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии на рассмотрении жалобы заявителя ИП <_>,
представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко"<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области<_>,
рассмотрев жалобуИП <_>(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту палаты кардиологического отделения ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" (извещение N 0164200003017001040) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган)31.03.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" info@roseltorg.ru извещение N 0164200003017001040 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту палаты кардиологического отделения ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" (далее - Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" (ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко").
Начальная (максимальная) цена контракта - 187 044 ,00 руб.
Согласно протоколу от 14.04.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003017001040процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.
По окончании срока подачи заявок до 12.04.2017 09:00 было подано 8 заявок от участников закупки, из них 3-м отказано в допуске к участию в аукционе, 5 заявок допущено.
ИП <_> (заявка N6), считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилсяс жалобой в антимонопольный орган.Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик некорректно привел требования к материалам по позициям 2.2 и 2.3 технического задания.
Заказчик, уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу и просили отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
I.1. ИП <_> (заявка N6) считает отклонение его заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.2.2 технического задания (приложение N 2 к проекту контракта) "Керамическая плитка для полов гладкая неглазурованная, одноцветная с красителем квадратная" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
"Геометрические размеры плитки, мм*: не менее 500x500x10
Отклонение от номинальных размеров (не более)*:
По длине 1,5 мм
По ширине 1,5 мм
По толщине 0,5 мм".
Согласно п. 2.3 технического задания "Керамическая плитка глазурованная для внутренней облицовки стен гладкая без завала цветная" Заказчиком указано, в том числе:
"Отклонение от номинальных размеров (не более)*:
По длине 0,8%
По ширине 0,8%
По толщине 8%".
Кроме этого, в техническом задании (приложение N 2 к проекту контракта) Заказчиком даны следующие разъяснения:
"*По данной позиции участнику закупки необходимо указать конкретные показатели товара без сопровождения словами "не менее", "не ранее", "или", "не более".
Участник закупки (заявка N 6 - ИП <_>) в своей заявке предложил, в том числе, следующее:
п. 2.2: "Геометрические размеры плитки, мм*: 600x600x10
Отклонение от номинальных размеров (не более)*:
По длине 1,5 мм
По ширине 1,5 мм
По толщине 0,5 мм";
п. 2.3: "Отклонение от номинальных размеров (не более)*:
По длине 0,8%
По ширине 0,8%
По толщине 8%".
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003017001040 (протокол от 14.04.2017) аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявкам NN 2, 6, 8.
Заявке N 6 (ИП <..>) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 6 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 6) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 6 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
заявка N 6 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение N2 к проекту контракта): позиции 2.2., 2.3. - по отклонению от номинальных размеров (не более)".
Из анализа и сопоставления аукционной документации, первой части заявки ИП <_>, протокола рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку.
В связи с изложенным, жалоба ИП <_> признана необоснованной.
2. Заявитель считает, что Заказчик некорректно установил требования к материалам по позициям 2.2 и 2.3 технического задания.
Данный довод жалобы является обжалованием положений документации об аукционе, что не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока на обжалование.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе- 12.04.2017 в 9-00 часов.
Жалоба подана в Тамбовское УФАС России 18.04.2017, т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
II. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе, которые привели к нарушению прав и законных интересов участников данной закупки.
1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми иприменяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п. 1.2 технического задания (приложение N 2 к проекту контракта) "Требования к качеству, безопасности работ и иные требования" Заказчиком установлено, что
"Используемые материалы должны отвечать требованиям соответствующего ГОСТа: ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия.", ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические условия", ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", Смете (Приложение N1) и Техническому заданию (Приложение N2). Подрядчик согласовывает с Заказчиком образцы применяемых строительных материалов, не указанных в Техническом задании, а также цвет, рисунок и фактуру лицевой поверхности товара, указанного в п. 2.2.; 2.3. (Приложение N 2), в течение трех рабочих дней с момента заключения Контракта. Доставка строительных материалов на этаж проведения работ, может осуществляться с помощью грузового лифта, предоставленного Заказчиком".
Однако,Заказчиком в пунктах 2.2 "Керамическая плитка для полов гладкая неглазурованная, одноцветная с красителем квадратная"и 2.3 "Керамическая плитка глазурованная для внутренней облицовки стен гладкая без завала цветная"технического задания (приложение N 2 к проекту контракта) не указано конкретное наименование ГОСТа, позволяющее сопоставить описываемый товар и ГОСТ, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В п.п. 2.2 и 2.3 Заказчиком установлено условие по отклонению от номинальных размеров плитки: "Отклонение от номинальных размеров (не более)*".
Исходя из разъяснений Заказчика, которые приведены в техническом задании:"*По данной позиции участнику закупки необходимо указать конкретные показатели товара без сопровождения словами "не менее", "не ранее", "или", "не более", участнику закупки необходимо представить показатель в виде конкретного значения величины отклонения от геометрических размеров плитки, т.к. эти характеристики сопровождаются знаком"*".
Однако для того, чтобы заполнить данный показатель, участнику закупки необходимо иметь в наличии этот материал, используемый при выполнении работ.
Указанные требования Заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый для выполнения работ.
Таким образом, данные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно ГОСТу 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" п. 1.3.4. "Отклонения от номинальных размеров плиток не должны быть, в процентах, более: - по длине и ширине 0,8
- по толщине:
для плиток длиной до 150 мм включ. 10
" " " св. 150 мм _8".
Согласно ГОСТу 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" п. 4.4 "Предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более, мм:
по длине и ширине _1,5;
по толщине _0,5".
Таким образом, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что предъявляемые Заказчиком требования по пунктам 2.2 и 2.3 технического задания (приложение N 2 к проекту контракта) не соответствует требованиям, установленным в соответствующих ГОСТах на данный товар.
Так, в ГОСТе 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" указано, что"Отклонения от номинальных размеров плиток не должны быть, в процентах, более", тогда как Заказчик требует при заполнении участниками закупки заявок не применять слова "не более", а указать конкретное значение показателя. Данное требование противоречит действующему ГОСТу.
В ГОСТе 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" указано "Предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более, мм", тогда как Заказчиком изменена характеристика на следующее:"Отклонения от номинальных размеров плиток не должны быть, в процентах, более".Слово"предельные"неправомерно исключено из названия характеристики товара, а также Заказчик незаконно требует не применять слова "не более", что противоречит указанному ГОСТу.
Действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к товару по п.п. 2.2 и 2.3 технического задания (приложение N 1 к проекту контракта), противоречащие требованиям действующим ГОСТам, привели к отклонению заявок под NN 6, 8.
Таким образом, Заказчиком нарушенытребования п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП <_>необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе как поданного после истечения установленного срока.
3. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" нарушившим ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 117/17 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "25" апреля 2017 г.
В полном объеме предписание изготовлено "28" апреля 2017 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании своего решения от 28.04.2017 по делуN РЗ-117/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику (ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко"), Аукционной комиссии Заказчика, уполномоченному органу отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение N 0164200003017001040), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, в т.ч. Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 28.04.2017 по делу N РЗ-117/17, а именно рассмотреть первые части заявок участников закупки по п.п. 2.2 и 2.3 технического задания (приложение N 2 к проекту контракта) без учета требований Заказчика не применять слово "не более".
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, т.е. со 119 708.16 руб., при первоначальном проведении торгов. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение закупки с номером 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 28.04.2017 по делу N РЗ-117/17.
7. Лицам, указанным в настоящем предписании, сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до "2" июня 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 апреля 2017 г. N РЗ-117/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017