Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 апреля 2017 г. N 05-02/116Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерохина А.А.,
с участием:
от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее также - заказчик), представителя по доверенности Марьина В.В.;
от заявителя - ООО "Энергопроектмонтаж" (далее также - заявитель), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган) - представителей по доверенности Юртайкиной И.Ю., Лукиной Е.В.;
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу от ООО "Энергопроектмонтаж" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого дома N 8/46 по улице Угличская в городе Ярославле (извещение N 0371300027817000077) (далее - электронный аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя (ООО "Энергопроектмонтаж") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого дома N 8/46 по улице Угличская в городе Ярославле (извещение N 0371300027817000077).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно было принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 - ООО "Энергопроектмонтаж", требованиям документации об электронном аукционе, поскольку, по мнению заявителя, последний представил в соответствии с требованиями пункта 5.3.3, а также иными требованиями аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого дома N 8/46 по улице Угличская в городе Ярославле всю необходимую информацию, в том числе и справку, выданную ФССП России (Отделом судебных приставов по г. Рыбинску N 1 и Рыбинскому району) об отсутствии исполнительных листов, а также исполнительных документов о наложении ареста на денежные средства и имущество ООО "Энергопроектмонтаж".
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии в части признания заявки участника закупки с порядковым номером 2 - ООО "Энергопроектмонтаж" - несоответствующей требованиям законодательства контрактной системе и документации об электронном аукционе - незаконными, просит обязать аукционную комиссию устранить допущенные нарушения.
Уполномоченный орган и заказчик с доводами жалобы не согласны, представили на заседание Комиссии Ярославского УФАС России письменные пояснения по существу жалобы с просьбой признать рассматриваемую жалобу ООО "Энергопроектмонтаж" необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля - в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.03.2017, размещено извещение N 0371300027817000077 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого дома N 8/46 по улице Угличская в городе Ярославле вместе с аукционной документацией. Начальная максимальная цена контракта - 497 778 рублей 24 копейки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлены следующие единые требования к участникам закупок:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пункту 13 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 3.2.4 Инструкции участникам закупки.
Подпунктом 2 пункта 3.2.4 параграфа 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" главы 2 "Инструкция участникам закупки" Части I аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, с учетом информации, указанной в Информационной карте документации об электронном аукционе: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.7.4.1, 1.7.4.10, 1.7.4.11 пункта 1.7.4 главы 2 "Инструкция участникам закупки", или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.7.4.2-1.7.4.7 пункта 1.7.4 главы 2 "Инструкция участникам закупки" (рекомендуется заполнять по форме, представленной в главе 5 настоящей документации). Перечень документов, предусмотренных подпунктами 1.7.4.1, 1.7.4.10, 1.7.4.11 пункта 1.7.4, устанавливается в Информационной карте документации об электронном аукционе (в случае установления законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги). Перечень иных документов (в случае необходимости их требования) может быть установлен в Информационной карте документации об электронном аукционе.
Исходя из подпунктов 1.7.4.2-1.7.4.7 пункта 1.7.4 параграфа 1 "Общие сведения" главы 2 "Инструкция участникам закупки" Части I аукционной документации следует, что участник закупки для того, чтобы принять участие в электронном аукционе, должен удовлетворять следующим требованиям:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (подпункт 1.7.4.2 пункта 1.7.4 параграфа 1 "Общие сведения" главы 2 "Инструкция участникам закупки" Части I аукционной документации);
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (подпункт 1.7.4.3 пункта 1.7.4 параграфа 1 "Общие сведения" главы 2 "Инструкция участникам закупки" Части I аукционной документации);
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (подпункт 1.7.4.4 пункта 1.7.4 параграфа 1 "Общие сведения" главы 2 "Инструкция участникам закупки" Части I аукционной документации);
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (подпункт 1.7.4.5 пункта 1.7.4 параграфа 1 "Общие сведения" главы 2 "Инструкция участникам закупки" Части I аукционной документации);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (подпункт 1.7.4.5 пункта 1.7.4 параграфа 1 "Общие сведения" главы 2 "Инструкция участникам закупки" Части I аукционной документации);
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (подпункт 1.7.4.6 пункта 1.7.4 параграфа 1 "Общие сведения" главы 2 "Инструкция участникам закупки" Части I аукционной документации);
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (подпункт 1.7.4.7 пункта 1.7.4 параграфа 1 "Общие сведения" главы 2 "Инструкция участникам закупки" Части I аукционной документации).
В ходе изучения материалов дела (в том числе представленных уполномоченным органом на заседании Комиссии Ярославского УФАС России) Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что участником закупки с порядковым номером 2 - ООО "Энергопроектмонтаж" - в составе второй части своей заявки в числе прочего представлены следующие документы:
- "Декларация о соответствии участника требованиям, установленных пунктами 3 - 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в двух экземплярах следующего содержания: "Настоящей декларацией Общество с ограниченной ответственностью "Энергопроектмонтаж", фирменное наименование ООО "Энергопроектмонтаж" подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) требование о непроведении ликвидации участника - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) требование о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе;
3) требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. <13>;
4) требование об отсутствии в предусмотренном Федеральном законе от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
5) требование об отсутствии у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
6) участник закупки общество с ограниченной ответственностью "Энергопроектмонтаж" не является офшорной компанией".
- "Декларация" в трех экземплярах следующего содержания: "Настоящим декларируем о соответствии Общества с ограниченной ответственностью "Энергопроектмонтаж" следующим требованиям:
1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
2) правомочность участника закупки заключать контракт.
3) непроведение ликвидации участника запроса котировок - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса котировки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
4) неприостановление деятельности участника запроса котировки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок.
5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
6) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
7) отсутствие у участника запроса котировки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
8) отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
9) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки Общество с ограниченной ответственностью "Энергопроектмонтаж", в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
10)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
11) участник закупки не является офшорной компанией.
12) участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457).
Общество с ограниченной ответственностью "Энергопроектмонтаж" соответствует требованиям, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта".
Таким образом, исходя из анализа второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Энергопроектмонтаж") следует, что последний продекларировал свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, путем предоставления декларации о соответствии ООО "Энергопроектмонтаж" требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7 (в редакции, действующей до внесения в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ изменений Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ), 8, 9 части 1 настоящей статьи Закона о контрактной системе, не предоставив при этом декларации, подтверждающей соответствие данного участника требованиям пункта 7.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно декларации о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - то есть в данном рассматриваемом случае участником закупки с порядковым номером 1 во второй части заявки фактически не представлена декларация о соответствии такого участника закупки требованиям пунктов 7, 7.1 статьи 31 действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Довод заявителя в отношении предоставления последним во второй части своей заявки на участие в рассматриваемой закупке справки от 20.03.2017, выданной Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области об отсутствии исполнительных документов о наложении ареста на денежные средства и имущество ООО "Энергопроектмонтаж", которая, по мнению последнего, подтверждает его соответствие требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Ярославского УФАС России считает несостоятельным на основании того, что сведения, содержащиеся в указанном документе (справке от 20.03.2017) не несут информацию о наличии или отсутствии у участника закупки - у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и информацию о наличии или отсутствии у участника закупки (ООО "Энергопроектмонтаж") административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017 вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 - ООО "Энергопроектмонтаж" - аукционной комиссией уполномоченного органа признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала вторую часть заявки участника закупки - ООО "Энергопроектмонтаж", не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Энергопроектмонтаж" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации по капитальному ремонту жилого дома N 8/46 по улице Угличская в городе Ярославле (извещение N 0371300027817000077) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 апреля 2017 г. N 05-02/116Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017