Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 апреля 2017 г. N 4300/05-02(12Ж-17)
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Ликом" (далее также - заявитель) - извещены надлежащим образом, представителя не направили;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Ростовская центральная районная больница (далее - ГБУЗ ЯО Ростовская ЦРБ, заказчик), представители по доверенности Анзонова Е.А., Голов А.В., Черешнев С.Н.;
рассмотрев жалобу ООО "Ликом" действия Единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Ростовская центральная районная больница, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской медицинской техники (извещение N 0371200021117000081) (далее - запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Ликом" действия Единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Ростовская центральная районная больница, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской медицинской техники (извещение N 0371200021117000081).
По мнению заявителя, Единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника закупки - ИП Овсяникова А.П., соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку последним представлена недостоверные сведения об участнике закупки: в составе заявки представлены недействующая лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Просит признать жалобу обоснованной и обязать Единую комиссию заказчика отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27 марта 2017 года N П1 для закупки N 0371200021117000081.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области Ростовская центральная районная больница, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2017 размещено извещение N 0371200021117000081 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской медицинской техники.
Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться также информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение услуг, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указано, что оказание услуги осуществляется согласно техническому заданию.
Из содержания технического задания следует, что участники закупки при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, должны представить копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, выданную до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" или копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданную после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" с разрешённым видом работ/услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (иными словами данную лицензию участник закупки должен предоставить при заключении гражданско-правового договора).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в числе прочего форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Исходя из части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно извещению о проведении запроса котировок форма котировочной заявки содержится в приложении N1.
Из содержания приложения N1 следует, что котировочная заявка участников закупки должна содержать следующую информацию:
"Заявка на участие в запросе котировок (закупка N_____________________)
Дата___________________
Кому: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области Ростовская центральная районная больница (ГБУЗ ЯО "Ростовская ЦРБ"),
152155, г. Ростов, ул. Фрунзе, д. 31
Наименование; место нахождения (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии); место жительства (для физического лица); банковские реквизиты участника закупки__________________________________________________________________ ____
Идентификационный номер налогоплательщика участника запроса котировок*_____
Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей**_______
Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа**__________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок**___________
** информация является обязательной к заполнению:
- при наличии ИНН (учредителей; членов коллегиального исполнительного органа; лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок) - указывается ИНН (учредителей; членов коллегиального исполнительного органа; лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок);
- при отсутствии ИНН (учредителей; членов коллегиального исполнительного органа; лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок) - указывается отметка об отсутствии ИНН (учредителей; членов коллегиального исполнительного органа; лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок).
КПП* (для юридического лица)______________________________________________
Контактное лицо*__________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Контактный телефон (факс) *_______________________________________________
Адрес электронной почты*__________________________________________________
Изучив запрос котировок, мы, предлагаем осуществить поставку товара (наименование и объем оказываемых услуг):_________________________________________
Мы обязуемся в случае принятия нашей заявки на участие в запросе котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Цена товара составляет:______________________________________________рублей.
До подписания контракта настоящая заявка на участие в запросе котировок совместно с извещением о запросе котировок цен и прилагающимися к нему документами вместе с Вашим уведомлением о признании победителя в проведении запроса котировок будет являться предварительным договором между нами.
__________________________ _______________________
(подпись, печать) (должность)
*информация не является обязательной к заполнению, предоставляется
по усмотрению участника размещения заказа (рекомендуется)".
Соответственно, ни положениями законодательства о контрактной системе, ни положениями извещения о проведении запроса котировок не установлено требование о том, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в данном случае копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, выданную до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" или копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданную после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" с разрешённым видом работ/услуг: Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (далее - лицензия).
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В рамках заседания Комиссии представители заказчика отметили, что Единая комиссия заказчика проверяла только те документы и сведения, содержащиеся в заявке участника закупки - ИП Овсяникова А.П., которые необходимо было представить последнему согласно требованиям извещения о проведении запроса котировок (то есть лицензия не оценивалась на предмет достоверности/недостоверности).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.03.2017 для закупки N 0371200021117000081 Единая комиссия заказчика признала заявку ИП Овсяникова А.П., соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия, учитывая отсутствие в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок лицензии, а также пояснений заказчика о том, что Единая комиссия заказчика рассматривала заявку ИП Овсяникова А.П. на соответствие последний требованиям извещения о проведении запроса котировок, считает, что отсутствуют необходимые и достаточные основания для признания Единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Ростовская центральная районная больница, нарушившей законодательство о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14
решила:
признать жалобу ООО "Ликом" на действия Единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Ростовская центральная районная больница, при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской медицинской техники (извещение N 0371200021117000081) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
Т.А. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 апреля 2017 г. N 4300/05-02(12Ж-17)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017