Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-57
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок;кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ДиО-СИП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Удмуртской Республике" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ВВК Литер Б ФКУЗ "МСЧ МВД России по УР" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100007417000067, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителей заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Удмуртской Республике"(далее - Заказчик):<_> (Доверенность N15 от 19.04.2017 г), <_> (Доверенность N13 от 19.04.2017 г), <_> (Доверенность N14 от 19.04.2017 г), так же являющимися членами аукционной комиссии, <_>(Доверенность N16 от 19.04.2017 г).
в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/2424э от 14.04.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиО-СИП"на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ДиО-СИП".
Представитель Заказчикане согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, а также устно пояснил, чтопризнание заявки участника закупки ООО "ДиО-СИП" несоответствующей документации об Аукционе является правомерным.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.03.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронногоАукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 890 289,20 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 г. подано 17 заявок, решением комиссии участники закупки которым присвоены порядковые номера 3,4,7,12,15 признаны не соответствующими на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявка участника закупки которому присвоен порядковый N4 (соответствует ООО "ДиО-СИП") признана не соответствующей по следующему основанию: Заявка не отвечает требованиям, установленным в аукционной документации (пп. б п. 10.1 раздела 10 "Представляемые сведения в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме") и требованиям, установленным пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ: "Первая часть заявки должна содержать согласие на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". Участник с номером заявки 4 не указал конкретные показатели, соответствующие показателям, установленным в аукционной документации (Приложение N 1 к Документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ВВК Литер Б ФКУЗ "МСЧ МВД России по УР".) по следующим характеристикам объекта закупки: - помещение 2 (2 этаж) пункт 2, 4; - помещение 3 (2 этаж) пункт 2, 4; - помещение 4 (2 этаж) пункты 2, 3, 4, 5; - помещение 12 (2 этаж) пункты 2,4, 6; - помещение 32 (2 этаж) пункты 2, 6, 8, 10; - помещение 2 (3 этаж) пункты 1; - помещение 3 (3 этаж) пункты 2,6,7,10; - помещение 4 (3 этаж) пункты 2,5,6; - помещение 5 (3 этаж) пункты 1, 3, 6; - помещение 6 (3 этаж) пункты 2, 10, 14, 15; - помещение 7 (3 этаж) пункты 2,6,7,9; - помещение 8 (3 этаж) пункты 1,4,7; - помещение 14 (3 этаж) пункты 2,6,7; - помещение 13 (3 этаж) пункты 2,4,5,7,9; Участник с номером заявки 4 не допускается к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.04.2017 наибольшее снижение цены контракта составило 32,94%, наименьшее предложение о цене контракта составило 1267667.95 рублей (подано участником закупки, заявке которого присвоен N13).
В соответствии с протоколом подведения электронного аукциона 14.04.2017 г. заявка участника закупки которой присвоен порядковый N4 (соответствует ООО "АСТ-Урал") признана соответствующей.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего:
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 10 Информационной карты, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Вприложении N 1 к Документации об аукционе в электронной форме"Техническая часть" установлен перечень выполняемых видов работ и сведения о конкретных технических характеристиках материалов, применяемых при выполнении работкоторый содержит,в том числе,следующую информацию:
N п/п |
Наименование работ и применяемых материалов (товаров) |
Характеристики применяемых подрядчиком материалов (товаров) |
Значение показателей/Диапазон |
Объем |
2 |
Установка умывальника в сборе с пьедисталом и смесителем |
Высота |
Не менее 800 мм |
1шт |
Не более 850 мм | ||||
Глубина |
Не менее 240 мм |
|||
не более 250 мм | ||||
Материал раковины - Фаянсовая. |
Соответствие |
|||
3 |
Ремонт штукатурки |
Технические характеристики штукатурки: |
Соответствие |
10 м2 |
Толщина слоя |
Не менее 8 мм |
|||
не более 30 мм | ||||
|
не более 60 минут |
Согласно заявке на участие в аукционе, которой присвоен N4 (соответствует ООО "ДиО-СИП"), участник представил, в том числе, следующую информацию:
N п/п |
Наименование работ и применяемых материалов (товаров) |
Характеристики применяемых подрядчиком материалов (товаров) |
Значение показателей/Диапазон |
Объем |
2 |
Установка умывальника в сборе с пьедисталом и смесителем |
Высота |
800 мм |
1шт |
850 мм | ||||
Глубина |
240 мм |
|||
250 мм | ||||
Материал раковины - Фаянсовая. |
Соответствие |
|||
3 |
Ремонт штукатурки |
Технические характеристики штукатурки: |
Соответствие |
10 м2 |
Толщина слоя |
8 мм |
|||
30 мм | ||||
Начало схватывания от затворения |
60 минут |
и другие показатели товаров, указав не конкретные значения показателей, а их диапазон.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник с номером заявки 4 (соответствует ООО "ДиО-СИП") не указал конкретные показатели, соответствующие показателям, установленным в Приложении N 1 к Документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ВВК Литер Б ФКУЗ "МСЧ МВД России по УР".
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по признанию Заявки N4 не соответствующей требованиям документации об Аукционе являются правомерными.
Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
2.1 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ВВК Литер Б ФКУЗ "МСЧ МВД России по УР", но при этом Заказчик не установил требования к работам, ограничившись требованиями к товару.
Согласно Приложению N 1 к Документации об аукционе в электронной форме "Техническая часть", заказчик указал:
N п/п |
Наименование работ и применяемых материалов (товаров) |
Характеристики применяемых подрядчиком материалов (товаров) |
Значение показателей/Диапазон |
Объем |
3 |
Ремонт штукатурки стен |
Технические характеристики штукатурки: |
Соответствие |
5м2 |
Толщина слоя |
Не менее 8 мм |
|||
не более 30 мм | ||||
Начало схватывания от затворения |
не более 60 минут |
|||
Конец схватывания от затворения |
не более 90 минут |
|||
Время высыхания |
не более 9 суток |
Значение характеристики толщина слоя "не менее 8 мм/не более 30 мм" носит не объективный характер, так как участник закупки не может указать конкретное значение на стадии подачи заявок. Данной требование Заказчик может указать лишь в проекте контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика, установившего требование к показателям товара, которые не могут быть известны участникам закупки на момент подачи заявок для участия в аукционе, указывает на наличие нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что из пункта 10 Информационной карты Документации об Аукционе невозможно установить в отношении каких показателей и их значений участник аукциона должен указать конкретный показатель, а в отношении каких диапазон.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в документации об Аукционе инструкции по заполнению Заявки на участие в аукционеявляется нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.3 Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 7 Информационной карты документации об Аукционе содержит порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, при этом указанный порядок не содержит указаний на дату окончания дачи предоставления участникам такого аукциона разъяснений.
В нарушение требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит информации о дате окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
2.4 В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно пункту 5 "Информационная карта Документации об Аукционе в электронной форме", Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии: "не менее чем на один месяц (пункт 3 статьи 96)".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик не установил требование к сроку действия банковской гарантии.
2.5 Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 11.1.1.Информационной карты документации об Аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки документа, не предусмотренного частью 5 статьи 66 Закона, а именно декларации о соответствии участника Аукциона требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона, что не соответствует требованиям статьи 66 Закона, является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований части 3 статьи 96, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиО-СИП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Удмуртской Республике" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ВВК Литер Б ФКУЗ "МСЧ МВД России по УР" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313100007417000067),необоснованной.
2. Признать Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Удмуртской Республике" нарушившим требования пунктов 1,2,11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Удмуртской Республике"об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе. Заказчику об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Удмуртской Республике".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
|
__________<_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017