Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-64
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок;кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Квадрант" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии БУЗ УР "Республиканский санаторий для детей "Ласточка" МЗ УР" при проведении электронного аукциона "Молочная продукция" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000205, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканский санаторий для детей "Ласточка" МЗ УР"(далее - Заказчик):<_> (Доверенность Nб/н от 20.04.2017 г),
представителя членов аукционной комиссии <_>, <_>: <_> (Доверенность NNб/н от 20.04.2017 г.), так же являющейся представителем уполномоченного органа (Доверенность N14 от 29.12.2016 г.),
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (Доверенность N16 от 29.12.2016 г.),
представителя специализированной организации - АНО Агентство конкурсных технологий: <_> (Доверенность N10 от 21.04.2017 г.),
представителя Заявителя - ООО "Квадрант": <_> (Доверенность N1/15 от 07.04.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Квадрант"на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей заявку на участие в Аукционе ООО "Квадрант".
Представительуполномоченного органане согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, а также устно пояснил, чтопризнание заявки участника закупки ООО "Квадрант" несоответствующей документации об Аукционе является правомерным.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.03.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронногоАукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 413 000 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 г. подано 4 заявки, решением комиссии все участники закупки признаны соответствующими.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.04.2017 наибольшее снижение цены контракта составило 25.36%, наименьшее предложение о цене контракта составило 308250.00 рублей (подано участником закупки, заявке которого присвоен N3).
В соответствии с протоколом подведения электронного аукциона 10.04.2017 г. заявка участника закупки которой присвоен порядковый N3 (соответствует ООО "Квадрант") признана не соответствующей на основании: "п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признать заявку участника электронного аукциона ООО "Квадрант" не соответствующей требованиям, установленным п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.15.3 Части I "Информационные карты" Документации об электронном аукционе, так как в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно декларация о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего:
Согласно ч.1, 2 ст. 66 Закона о контрактной системеподача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссиейобусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации, и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из содержания п. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе следует, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику информацию и документацию, содержащуюся в реестре участников аукциона (документы участников, предусмотренные п.2 -6 и 8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе).
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 -5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 13 Информационной карты Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в подпункте б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанным в подпунктах 8.2.1 - 8.2.7 пункта 8 Информационных карт Документации об электронном аукционе).
В материалах дела имеются доказательства того, что ООО "Квадрант" продекларировало информацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оформив и разместив в первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, согласно ч.6ст.69 Закона о контрактной системе признается не соответствующей требованиям установленным документацией вся заявка участника, а не только её вторая часть. Следовательно,декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системев соответствии с п.15Информационной карты документации об Аукционе была представлена в заявке ООО "Квадрант".
Довод представителя членов аукционной комиссии и представителя Уполномоченного органа о том, что первая и вторая части заявки рассматриваются отдельно и при рассмотрении второй части заявки комиссия не должна и не обязана "возвращаться" к первой ее части и учитывать представленные вместе с первой частью заявки документы, Комиссия Удмуртского УФАС считает не верным, поскольку по смыслу Закона о контрактной системе (ч. 1 ст.66) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, т.е. фактически является единым документом, состоящим из двух частей. Каждая часть заявки рассматривается последовательно, с перерывом во времени, вместе с тем игнорированиеданныхпервой части заявки при рассмотрениивторой ее части, Комиссия Удмуртского УФАС считает неверным, поскольку такой подход может повлечь неправильное прочтение документа "Заявка" в целом и неправильное принятие решения по итогам конкурса.
При данных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к обоснованному выводу о том, что участник закупки исполнил требования документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, и признала действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Квадрант" неправомерными.
В действиях аукционной комиссии, связанных с признанием заявки на участие в аукционе ООО "Квадрант" не соответствующей требованиям документации об Аукционесодержится нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квадрант" на действия аукционной комиссии БУЗ УР "Республиканский санаторий для детей "Ласточка" МЗ УР" при проведении электронного аукциона "Молочная продукция" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000205),обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии БУЗ УР "Республиканский санаторий для детей "Ласточка" МЗ УР" предписаниеоб отмене протоколаподведения итогов электронного аукциона от 10.04.2017.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Удмуртской Республике".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
|
__________<_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 апреля 2017 г. N ОП07-06/2017-64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017