Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 апреля 2017 г. N 242
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Уполномоченный орган) - <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Общество, Заявитель), Муниципального образовательного учреждения "Гимназия имени В. А. Надькина" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ "Капитальный ремонт здания муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия имени В.А.Надькина". Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом 6", извещение N 0134300084417000013 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 07 апреля 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Общество указывает, что положения проекта контракта не позволяют определить срок окончания действия контракта, в связи с чем невозможно предоставить банковскую гарантию, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Кроме того, документация об электронном аукционе содержит необъективное описание объекта закупки в части температуры вспышки герметика после отверждения, единиц измерения плотности мастики, марки бетона по морозостойкости.
Заявитель также указывает, что ГОСТ 16442-80, которому, согласно документации об аукционе, должен соответствовать кабель силовой, утратил силу.
Помимо этого, Заявитель указывает на наличии в документации об аукционе требований к химическому составу товаров, указанных в позициях 18, 24, 27, 92 ведомости материалов и других.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 28 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300084417000013, а также Документация об электронном аукционе "Выполнение работ "Капитальный ремонт здания муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия имени В.А.Надькина". Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом 6" (далее - Документация об электронном аукционе).
10 марта, 15 марта и 22 марта 2017 года в единой информационной системе, на вышеуказанном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 162 180 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 названной статьи документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, установлены в Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ" Документации об электронном аукционе.
Так, из содержания позиции 11 данного технического задания следует, что Заказчик требует использовать при выполнении работ кабель силовой в ПВХ изоляцией медный ВВГнг (А)-LSLTx, который должен быть изготовлен по ГОСТ 16442-80.
Вместе с тем, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 июня 2010 года N 117-ст установлено, что действие ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" на территории Российской Федерации ограничено только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, установление в Документации об электронном аукционе такого требования о соответствии кабеля силового названному стандарту образует нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Необъективный характер описания объекта закупки усматривается также в установленных в Документации об электронном аукционе температуры вспышки герметика после отверждения, единиц измерения плотности мастики.
В позиции 42 указанного приложения N 3 установлены требования к герметику, одной из характеристик которого является температура вспышки после отверждения не менее +4000 С.
Позиция 74 указанного положения N 3 содержит требования к мастике, в том числе к ее плотности, которая должна составлять 1800 кг/м2.
Комиссия соглашается с доводом Уполномоченного органа о том, что в данном случае в Документации об электронном аукционе допущены опечатки: в отношении температуры вспышки герметика вместо "+400° С" ошибочно указано "+4000 С", в отношении плотности мастики - "кг/м2" вместо "кг/м3".
Однако, данная опечатка образует нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что по некоторым позициям заказчиком установлены требования к химическому составу, в том числе в отношении содержания серы в позиции 18 "Масло индустриальное И-20А".
Комиссия полагает, что установленные заказчиком требования к химическому составу части материалов являются излишними и на этапе выполнения и принятия работ, являющихся предметом контракта, не могут быть проверены.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участникам закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, требования к указанию в составе заявки характеристик химического состава расходных материалов, является избыточным требованием, что нарушает правила объективного характера описания объекта закупки.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод Заявителя о необъективном характере описания объекта закупки в части характеристик морозостойкости бетона не находит своего подтверждения, поскольку установленные Заказчиком требования в данной части соответствуют ГОСТ 2633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Довод Заявителя о невозможности получения банковской гарантии не находит своего подтверждения.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Из пункта 11.1 проекта контракта следует, что он действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что работы должны быть выполнены подрядчиком в срок до 31 октября 2017 года.
Согласно пункту 2.4 проекта контракта расчеты за фактически выполненные работы производятся Заказчиком в срок до 31 декабря 2018 года.
Таким образом, срок полного исполнения сторонами обязательств и, следовательно, срок действия контракта может быть однозначно установлен при анализе положений проекта контракта.
Вместе с тем, установлено, что 12 апреля 2017 года комиссией Иркутского УФАС России рассмотрены жалобы иных участников закупки на положения документации о данном электронном аукционе, по результатам чего вынесены решения N 226 и N 228, а также выданы предписания N 119, 120 об аннулировании рассматриваемого электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания по результатам настоящего рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 апреля 2017 г. N 242
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017