Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 апреля 2017 г. N 241
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Уполномоченный орган) - <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" (далее - Общество, Заявитель), Муниципального образовательного учреждения "Гимназия имени В. А. Надькина" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ "Капитальный ремонт здания муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия имени В.А.Надькина". Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом 6", извещение N 0134300084417000013 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 07 апреля 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Общество указывает на наличие в документации об аукционе требований к химическому составу некоторых товаров.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 28 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300084417000013, а также Документация об электронном аукционе "Выполнение работ "Капитальный ремонт здания муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия имени В.А.Надькина". Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом 6" (далее - Документация об электронном аукционе).
10 марта, 15 марта и 22 марта 2017 года в единой информационной системе, на вышеуказанном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 162 180 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 названной статьи документация должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, установлены в Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ" Документации об электронном аукционе.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что по некоторым позициям заказчиком установлены требования к химическому составу, в том числе в отношении содержания серы в позиции 18 "Масло индустриальное И-20А".
Комиссия полагает, что установленные заказчиком требования к химическому составу части материалов являются излишними и на этапе выполнения и принятия работ, являющихся предметом контракта, не могут быть проверены.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участникам закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, требования к указанию в составе заявки характеристик химического состава расходных материалов, является избыточным требованием, что нарушает правила объективного характера описания объекта закупки.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Однако, в отношении некоторых перечисленных товаров Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены требования к их химическому составу и результатам испытаний.
Вместе с тем, установлено, что 12 апреля 2017 года комиссией Иркутского УФАС России рассмотрены жалобы иных участников закупки на положения документации о данном электронном аукционе, по результатам чего вынесены решения N 226 и N 228, а также выданы предписания N 119, 120 об аннулировании рассматриваемого электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписания по результатам настоящего рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 апреля 2017 г. N 241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017