Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 апреля 2017 г. N 270
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) - <_>, <_>; представителей Общества с ограниченной ответственностью "Строительное Монтажное Эксплуатационное Предприятие "Дельта" (далее - Общество, Заявитель) - <_>, <_>; членов комиссии по закупкам, которые осуществляются путем проведения аукционов в электронной форме (далее - Аукционная комиссия) - <_>, <_>, <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Прочая закупка для обеспечения государственных нужд - Ремонт моста через реку Картагон на км 1833+000 автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск, Иркутская область", извещение N 0334100007517000028 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 апреля 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине наличия в его заявке недостоверных сведений в отношении страны происхождения товаров "Interseal 670 HS", "Interthane 990", "Intercure 200", "Intercure 200 HS" является незаконным, поскольку указанная Обществом информация в отношении данных товаров соответствует действительности.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 01 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100007517000028, а также Документация об аукционе в электронной форме "Прочая закупка для обеспечения государственных нужд - Ремонт моста через реку Картагон на км 1833+000 автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск, Иркутская область" (далее - Документация об электронном аукционе).
22 марта 2017 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 698 130 руб. 00 коп.
11 апреля 2017 года в единой информационной системе, на вышеуказанном сайте размещен Протокол N 16/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 0334100007517000028.
Согласно пункту 6.2.1 указанного протокола участнику закупки, подавшему заявку под номером "1" Обществу,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Участником закупки, подавшим заявку N 1, представлена недостоверная информация о стране происхождения товара по следующим материалам:
- двухкомпонентное, толстослойное, ремонтное эпоксидное покрытие Interseal 670 HS
- двухкомпонентное акрил-полиуретановое внешнее покрытие Interthane 990
- двухкомпонентный цинк-фосфатный с окисью железа грунт Intercure 200 - грунтовка
- двухкомпонентная, с высоким содержанием сухого остатка и низким содержанием летучих органических соединений, цинк-фосфатный с окисью железа эпоксидный грунт Intercure 200 HS - грунтовка.
Указана страна происхождения товара - Российская Федерация".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Частью 6.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе своей заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование страны происхождения товара.
Аналогичные положения закреплены в пункте 1.3.1 Документации об электронном аукционе, с конкретизацией того, что товары, требуемые к использованию при выполнении работ, указаны в приложении N 5 к Документации об электронном аукционе "Требования к показателям товара, используемых при выполнении работ по ремонту моста через реку Картагон на км 1833 автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск, Иркутская область".
Так, в позициях 6, 7, 13, 14 приложения N 5 к Документации об электронном аукционе содержится указание на использование следующих товаров: Interseal 670 HS, Interthane 990, Intercure 200 - грунтовка, Intercure 200 HS - грунтовка.
Установлено, что Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе в качестве страны происхождения данных товаров указало Российскую Федерацию.
В ходе заседания Комиссии представителями Общества пояснено, что указанные товары, которые Общество намеревается поставить в рамках исполнения своих обязательств по контракту, подлежащему заключению по результатам рассматриваемого электронного аукциона, будут произведены на заводе ООО "Петроком-Липецк", расположенном на территории Российской Федерации в городе Липецк.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы представители Общества также пояснили, что на настоящий момент у Общества отсутствует возможность закупить названный товар у расположенного в городе Липецк завода ООО "Петроком-Липецк", поскольку данный завод на сегодняшний день не начал производство и продажу продукции, соответствующей предъявляемым к ней действующими нормативными актами требованиям.
Представленная Заявителем переписка с ООО "Петроком-Липецк", а также иные документы не опровергают данное обстоятельство.
Доказательства, подтверждающие факт производства вышеназванного товара на территории Российской Федерации, в том числе в отличных от завода ООО "Петроком-Липецк" в городе Липецк местах, не представлены.
Следовательно, в связи с тем, что в настоящее время производство товаров "Interseal 670 HS", "Interthane 990", "Intercure 200 - грунтовка", "Intercure 200 HS - грунтовка" на территории Российской Федерации не осуществляется, не представляется возможным утверждать о достоверности указанных Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе сведений, в том числе с учетом возможного производства на территории Российской Федерации и продажи данного товара в будущем.
Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.
Вместе с тем, Заказчиком, Аукционной комиссией в Иркутское УФАС России не представлены надлежащие доказательства отсутствия производства названных товаров на территории Российской Федерации.
Так, Заказчиком, Аукционной комиссией в подтверждение недостоверности сведений о стране происхождения данного товара представлены сертификаты соответствия N РОСС GВ.АГ19.Н01855, N РОСС GВ.АГ19.Н01859 со сроком действия по 16 ноября 2018 года, согласно которым производство названных товаров осуществляется изготовителем, находящимся в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, а также его филиалами в Швеции, Нидерландах и Корее.
Однако, указанные сертификаты выданы органом по сертификации ООО "ГАРАНТ-ТЕСТ" в рамках добровольного подтверждения соответствия в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и свидетельствуют о соответствии товаров требованиям, предъявляемым к ним соответствующими техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров.
Ни данные сертификаты, ни иные представленные в Иркутское УФАС России Заказчиком, Аукционной комиссией доказательства, в том числе упаковки товаров, не свидетельствуют о том, что Российская Федерация не может являться страной происхождения некоторых партий товаров "Interseal 670 HS", "Interthane 990", "Intercure 200 - грунтовка", "Intercure 200 HS - грунтовка", определенной в качестве таковой в порядке, установленном главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза, главой 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Соглашением Правительств государств-участников стран Содружества Независимых Государств от 20 ноября 2009 года "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств", Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "О единых правилах определения страны происхождения товаров".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 апреля 2017 г. N 270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017