Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2017 г. N 347-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N31 ФМБА" - Глинских Е.В. (доверенность N02-04/745 от 22.02.2017 г.),
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "ОМЕГА" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ОМЕГА" (150006, г. Ярославль, пер. Жуковского, 2) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N31 ФМБА" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Садовая, 2а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перекиси водорода (извещение N 0362100030217000116) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ОМЕГА" (вх. N 01-4655 от 21.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N31 ФМБА" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перекиси водорода (извещение N 0362100030217000116) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ОМЕГА" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100030217000116 и аукционная документация поставку перекиси водорода.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 360057.60 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением и п. 2 (информационная карта аукциона) документации об электронном аукционе как - "Поставка перекиси водорода".
В части 3 "техническая часть" документации заказчиком установлены определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, а именно:
Наименование товара |
Свойства и назначение товара* |
Упаковка* |
Кол-во* |
Перекись водорода медицинская |
Представляет собой бесцветную прозрачную жидкость. Содержание действующего вещества - перекиси водорода не менее 37% и не более 40%. Средство должно обладать бактерицидной, туберкулоцидной, вирулицидной, фунгицидной и спороцидной активностью. Средство предназначено для дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения. |
полиэтиленовая канистра объемом не более 12 кг |
Количество 3%-ого рабочего раствора не менее 53 760,00 литров |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при заполнении I части заявки должны быть указаны четкие наименование, параметры и иные характеристики товара.При описании наименования, параметров и иных характеристик товара использование слов "или эквивалент", "должны быть", "не менее/не более", "или" не допускается.
Согласно обозначению-* в колонках упаковка, количество, свойства и назначении товара не допускается употребление слов "должно быть", "не менее/ не более" и т.п. (необходимо указывать четкие параметры товара).Таким образом участнику необходимо предложить к поставке товар с конкретным содержанием действующего вещества перекиси водорода в процентах.
Вместе с тем, упаковка, а также количество товара не являются характеристиками описываемого объекта, так как не являются ни функциональными, ни техническими ни качественные характеристиками, а являются условиями исполнения контракта.
Требования к описанию объекта закупки установлены в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.9 ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ОМЕГА"признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N31 ФМБА", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N31 ФМБА", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2017 г. N 347-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017