Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2017 г. N 516-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" -
- заявителя в лице ООО "Победитель Тендера" -
рассмотрев жалобу ООО "Победитель Тендера" (620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Корепина, д. 36, оф. 14) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" (624300, Свердловская обл., г. Кушва, ул. Горняков, д. 37/1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оргтехники (извещение N 0362300300017000015) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Победитель Тендера" (вх. N 01-6292 от 13.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оргтехники (извещение N 0362300300017000015) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Победитель Тендера" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300300017000015 и аукционная документация на приобретение оргтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта - 337 311 ,62 руб.
05.04.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300300017000015-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3, отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан не состоявшимся.
Участнику закупки ООО "Победитель тендера" (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске на основании: "На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. - непредставление информации, предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, а также требованиями Главы II. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации, а именно: 1) В описании товара "ПК для сервера" в позиции 6. Корпус участник не указал конкретный показатель мощности блока питания, установив значение 450 Вт+/-10%. В соответствии с п.23 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. " аукционной документации знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "и" и означает, что участник аукциона должен дать по каждому показателю конкретное значение. 2) В описании товара "ПК для рабочего места" в позиции 6. Корпус участник не указал конкретный показатель мощности блока питания, установив значение 400 Вт+/-10%. В соответствии с п.23 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "и" и означает, что участник аукциона должен дать по каждому показателю конкретное значение".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 23 раздела 1 аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 2 аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе по поз.6 "ПК для сервера", "ПК для рабочего места":
ПК для сервера
Наименование |
Характеристики |
|||
6.Корпус |
Мощность блока питания |
450 Вт +/- 10% |
||
Коннектор питания мат.платы |
24+8 pin, (разборный 24-pin коннектор. 4-pin могут отстегиваться в случае необходимости) |
|||
Коннектор питания видеокарт |
1x 6-pin разъем |
|||
Разъемы для подключения MOLEX/FDD/SATA |
Не менее 1/1/4 |
2. ПК для рабочего места 6 шт.
6.Корпус |
Мощность блока питания |
400 Вт +/- 10% |
Коннектор питания мат.платы |
24+4 pin, (разборный 24-pin коннектор. 4-pin могут отстегиваться в случае необходимости) |
|
Коннектор питания видеокарт |
Нет |
|
Разъемы для подключения MOLEX/FDD/SATA |
Не менее 2/1/3 |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к поставке, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Главе II. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей аукционной документации, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в Главе II. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" настоящей аукционной документации. В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо указывать в соответствии с технической документацией на предлагаемый товар. При этом рекомендуется сопровождать соответствующий показатель подписью "показатель указан в соответствии c техническим паспортом (инструкцией по эксплуатации, сертификатом или иной технической документацией)".
При указании используемых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, Заказчиком используются такие слова (словосочетания) как:
при указании минимальных значений: "не менее", "_" и другие, при этом минимальным значением является нижняя граница; числовое значение, сопровождаемое словом "более", "выше" означает, что минимальным значением данного показателя является наибольшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения.
- при указании максимальных значений: "не более", "_" и другие, при этом максимальным значением является верхняя граница; числовое значение, сопровождаемое словом "менее", "ниже" означает, что максимальным значением данного показателя является наименьшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1, ООО "Победитель тендера" отсутствует указание на конкретные значения показателя товара, а именно участником указано по поз. 6 "ПК для сервера", "ПК для рабочего места" - "мощность блока питания - 450 Вт +/- 10%". Доказательств того, что возможно поставить товар с указанной характеристикой, заявителем представлено не было.
Таким образом, в заявке участника ООО "Победитель тендера" не указаны конкретные характеристики товара, что противоречит требованиям аукционной документации заказчика и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Победитель тендера", заявке которого присвоен порядковый номер 1, по основанию, указанному в протоколе от 05.04.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Победитель Тендера" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2017 г. N 516-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017