Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N6
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Новострой", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (111399, г. Москва, Проспект Федерации, д. 5, корп. 1, помещение 1, комн.5) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N6 (624330, Свердловская обл., г. Красноуральск, ул. Каляева, д. 37), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию плоскостного спортивного сооружения (спортивной площадки) МАОУ СОШ N 6 в г. Красноуральске Свердловской области (извещение N 0362300004717000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новострой" (вх. N 01-6206 от 12.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N6, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию плоскостного спортивного сооружения (спортивной площадки) МАОУ СОШ N 6 в г. Красноуральске Свердловской области (извещение N 0362300004717000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а именно: заказчик установил требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" без учета изменений внесенных Постановлением Правительства РФ N1185 "О внесении изменений в приложения N1 и 2 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. N99" от 14.11.2016 года.
Представители заказчика пояснили, что при составлении аукционной документации была допущена техническая ошибка. Существенных нарушений со стороны заказчика нет. При этом в аукционной документации не установлены требования, которые повлекли бы ограничение количества участников аукциона или ограничили бы доступ к участию в аукционе
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 марта 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300004717000005 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 000 000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0362300004717000005 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru/SupplierList.aspx), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "Новострой" отсутствует.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (https://sro.gosnadzor.ru) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (21.12.2016 г.) отсутствуют.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Новострой".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новострой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N6, его комиссии нарушений Законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N6, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017