Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области " Управление Административными зданиями губернатора Свердловской области" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Медиатек" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медиатек" (620072, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул.Бетонщиков, д. 5, оф. 103) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление административными зданиями губернатора Свердловской области" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Горького, 21-23), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной и оргтехники (извещение N 0362200018617000031) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медиатек" (вх. N 01-5396 от 31.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление административными зданиями губернатора Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной и оргтехники (извещение N 0362200018617000031) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Медиатек", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200018617000031 и аукционная документация на поставку компьютерной и оргтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 273 133,33 рублей.
28 марта 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362200018617000031, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 были допущены до участия в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3 был признан не соответствующим требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Медиатек"., с порядковым номером 3, отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предоставлена информация о многофункциональным устройстве Brother MFC-8950DW (страна происхождения товара: Китай) произведенным компанией Brother Industries Limited не имеющей производственные мощности по производству многофункциональных устройств на территории Китая".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с извещением и пунктом 5.4 части 1 Документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены условия и запреты ограничения допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, робот, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с пунктом 6.1 Документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание на аукцион", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 4.2 части II "Техническое задание на аукцион", многофункциональное устройство должно соответствовать следующим характеристикам:
- Тип устройства: принтер/сканер/копир/факс;
- Тип печати: черно-белая;
- Технология печати: лазерная;
- Размещение: настольный;
- Паспортная максимальная нагрузка: не менее 75000 страниц в месяц;
- Максимальный формат бумаги: А4;
- Ресурс картриджа/тонера в комплекте поставки: не менее 8000 страниц;
- Объем памяти устройства: не менее 128 Мб;
- Емкость стандартного лотка для бумаги, листов: не менее 550;
- Емкость лотка ручной подачи, листов: не менее 50;
- Поддержка языков печати, не менее: PostScript 3, PCL 6, PDF;
- Виды сетевых интерфейсов, не менее: Ethernet (RJ-45), USB 2.0, Wi-Fi;
- Совместимость c операционными системами: Windows 8/7/ХР, Linux;
- Наличие панели с цветным дисплеем для управления устройством и отображения информации;
- Потребляемая мощность: не более 695 Вт;
- Габаритные размеры (ШхВхГ), мм: не более 495х480х420;
- Вес, кг: не более 18.
Характеристики принтера:
- Максимальное разрешение: не менее 1200х1200 точек на дюйм;
- Максимальная скорость печати: не менее 40 страниц в минуту;
- Наличие возможности автоматической двусторонней печати;
Характеристики сканера:
- Тип сканера: планшетный/протяжный;
- Разрешение сканера: не менее 1200х1200 точек на дюйм;
- Устройство автоподачи оригиналов: двустороннее;
- Возможность сканирования на e-mail;
Характеристики копира:
- Максимальное разрешение: не менее 600х600 точек на дюйм;
- Максимальная скорость копирования: не менее 40 страниц в минуту;
- Изменение масштаба: от 25 до 400%;
- Шаг масштабирования: 1%;
Характеристики факса:
- Объем памяти: не менее 250 страниц;
- Максимальная скорость передачи: не менее 33,6 кбит/с;
- Максимальное разрешение: не менее 300х300 точек на дюйм.
- Наличие в комплекте поставки интерфейсного кабеля USB 2.0 АМ/ВМ для соединения устройства с персональным компьютером длиной не менее 1,8 метра.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соотвествии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В своей заявке участник ООО "Медиатек" с порядковым номером 3, указал: Многофункциональное устройство Brother MFC-8950DW (Cтрана происхождения товара: Китай). Наименование страны происхождения товара указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001) согласно пункту 5.4 части 1 Документации об аукционе N0362200018617000031.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что Единая комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок отказала в допуске участнику ООО "Медиатек" с порядковым номером 3 к участию в аукционе N0362200018617000031, со ссылкой на письмо менеджера по продукции ООО "Бразер" от 27.03.2017 г.
Однако, участником закупки ООО "Медиатек" был представлен сертификат соответствия требованиям "О безопасности низковольтного оборудования" и "Электромагнитная совместимость технических средств" N ТС RU C-J.MO04.B.00672, который свидетельствует о том, что "Brother Industries Limited" имеет производственные мощности по производству многофункциональных устройств на территории Китая.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске участника в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медиатек" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление административными зданиями губернатора Свердловской области" признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление административными зданиями губернатора Свердловской области", его комиссии его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации заявки, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300070916000065, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017