Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 406-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО НПФ "ММПИ" (620014, г.Екатеринбург, ул. Вайнера 55, оф.336А ) о нарушении заказчиком в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (620095, Свердловская обл, г. Екатеринбург, Малышева, 101, -), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения Двухэтапного конкурса на изыскание резервных подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения города Нижний Тагил взамен поверхностных вод Черноисточинского пруда 1 этап (извещение N0162200011817000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО НПФ "ММПИ" (вх. N 01 - 5287 от 30.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса на изыскание резервных подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения города Нижний Тагил взамен поверхностных вод Черноисточинского пруда 1 этап (извещение N0162200011817000009), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО НПФ "ММПИ", необоснованно отказано в допуске к участию в двухэтапном конкурсе, ввиду чего просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.01.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении двухэтапного конкурса N 0162200011817000009 и документация на Изыскание резервных подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения города Нижний Тагил взамен поверхностных вод Черноисточинского пруда 1 этап.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 930 950,00 рублей.
28.03.2017 конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО НПФ "ММПИ") на основании ч. 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка Участника конкурса не соответствует требованиям, указанным в п. 8.2 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации, а именно:
1) на основании п.п. "г" п. 1 ч. 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ заявка Участника закупки должна содержать декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 8.2 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации.
Участником закупки не продекларировано соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктами 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) в нарушение ч. 4 ст.51 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 11.2.1 Раздела I "Общие положения" конкурсной документации: том заявки на участие в двухэтапном конкурсе не подписан Участником конкурса или лицом, уполномоченным участником двухэтапного конкурса.
В соответствии п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. "г" п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 7 и пп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что п. 6.1 документации о проведении двухэтапного конкурса определены требования, предусмотренные пп. 7 и пп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Участник закупки ООО НПФ "ММПИ" в заявке указал о своем соответствии детально расписав подтверждение своего соответствие пп. 3,4,5,9 ст. 31 Закона о контрактной системе, при этом не предоставил подтверждение соответствия пп. 7-7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, действующим в актуальной редакции Закона. Поскольку комиссия не обязана проверять участника на соответствие данным пунктам (ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе), а ответственность за достоверность сведений заявки несет подавший ее участник, комиссии заказчика в данном случае не было оснований считать ООО НПФ "ММПИ" соответствующим пп. 7-7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при отсутствии таковой информации в его заявке.
В соответствии с ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ООО НПФ "ММПИ" не соответствующей требованиям документации об двухэтапном конкурсе, так как в заявке не продекларировано соответствие участника пп. 7 и пп. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В этой связи довод заявителя, который касается неправомерного признания заявки ООО НПФ "ММПИ" несоответствующей требованиям документации об аукционе, является необоснованным.
Кроме того, комиссией установлено, что участник закупки ООО "Экостройпроект" в заявке указал о своем соответствии пп. 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе. Но при этом, детально расписав подтверждение своего соответствие пп. 3,4,5,9 ст. 31 Закона о контрактной системе, не предоставил подтверждение соответствия пп. 7-7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, действующим в актуальной редакции Закона. Поскольку комиссия не обязана проверять участника на соответствие данным пунктам (ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе), а ответственность за достоверность сведений заявки несет подавший ее участник, у комиссии заказчика в данном случае не было оснований считать ООО "Экостройпроект" соответствующим пп. 7-7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при отсутствии таковой информации в его заявке.
Таким образом, конкурсная комиссия признала заявку участника ООО "Экостройпроект" соответствующей требованиям документации о проведении двухэтапного конкурса в нарушение ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО НПФ "ММПИ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 406-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017