Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 марта 2017 г. N 352-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области"
-заявителя в лице ООО "САНДАЛ ЛТД" -
рассмотрев жалобу ООО "САНДАЛ ЛТД" (620137, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 8 оф. 2) о нарушении заказчиком в лице ГКУ "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области" (620060, г. Екатеринбург, ул. Трактовая, 15), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставкувакцин для профилактики гепатита А(извещение N 0362200050817000036), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "САНДАЛ ЛТД" (вх. N 01-4699 от 22.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУ "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона поставкувакцин для профилактики гепатита А(извещение N 0362200050817000036),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора, так как участнику закупки ООО "САНДАЛ ЛТД" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчикас доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27февраля2017г.в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукционаN0362200050817000036и документация об электронном аукционе на поставку вакцин для профилактики дизентерии.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 163,20 рублей.
В соответствии с протоколомрассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 036-1 от 17 марта 2017 г.в адрес заказчика поступило 2 заявки. Заявкес порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с указанным протоколом участнику ООО "САНДАЛ ЛТД", заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ. Участником в соответствии с п.п. 13.1 части I аукционной документации не предоставлен конкретный показатель объема ампулы, участник указал "не менее 1,0 мл.", отсутствует информация "для взрослых с 17 лет".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием 13.1 Части I Аукционной документации ип.п б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Части I аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"при подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе Участник указывает конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в части II "Описание объекта закупки", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменноенаименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров, в том числе слова и знаки, определяющие максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также варианты значений) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "Описание объекта закупки".
Согласно п. 3 Приложения N 1 к Части I аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" под показателями эквивалентности понимаются характеристики предлагаемого к поставке товара, установленные в части II "Описание объекта закупки". В описании объекта закупки указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых установлены варианты значений;
3) показатели, для которых установлены диапазоны значений;
4) показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 4 Приложения N 1 к Части I аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" конкретные показатели и их значения не должны допускать разночтения и двусмысленное толкование, и не должны содержать следующих слов (с учетом всех форм) "не более", "не менее", "или", "либо", "превышает", "не превышает", "выше", "ниже", "свыше", "может", "должен", "должен быть", "обязан", "желательно" и т.п., то есть должны быть конкретными (за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией):
1) для показателей, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, Участник указывает конкретные значения показателей.
Если в описании объекта закупки значение показателя сопровождается словами "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до" Участник указывает единственное конкретное значение, за исключением случаев, если иные значения предусмотрены нормативно-технической документацией на товар.
2) для показателей, для которых указаны варианты значений, Участник указывает конкретное значение на выбор. Если в описании объекта закупки используется слова "или", "либо", Участником указывается любое из указанных значений по своему выбору.
3) для показателей, для которых установлен диапазон значений, Участник указывает диапазон значений, соответствующий описанию объекта закупки.
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел и сопровождается словами "в пределах", "не превышает", "не должно превышать", "в интервале", "интервал", "в диапазоне", "диапазон", "от _ до", символами "-", "", Участник указывает диапазон значений, соответствующий описанию объекта закупки, за исключением случаев, если иные значения предусмотрены нормативно-технической документацией на товар.
Например, в описании объекта закупки установлено "диапазон напряжения от 10 В до 30 В" участник может предложить "диапазон напряжения 11-29 В" и не может предложить "диапазон напряжения 10-30 В".
4) для показателей, значения которых не могут изменяться, Участник указывает конкретное значение, установленное в описании объекта закупки. Данный вид показателя участник не вправе изменять. В случае перечисления значений показателей через запятую, союз "и" или знак "/" Участник указывает товар со всеми перечисленными значениями показателей.
В Части II аукционной документации - "Описание объекта закупки" содержатся качественные, технические и функциональные характеристики товаров, запрашиваемых к поставке, в том числе:
Торговое наименование |
МНН |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Количество |
|
Вакцина для профилактики гепатита А |
Вакцина для профилактики гепатита А, очищенная, концентрированная инактивированная; для внутримышечного введения. Форма выпуска: 1 ампула/1 доза/1 мл (для взрослых с 17 лет) |
доза |
80 |
Участником ООО "САНДАЛ ЛТД", заявке которого присвоен порядковый номер 1 в первой части заявки были указаны следующие конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
МНН ЛП |
Торговое наименование |
Страна происхождения товара и реквизиты документа её подтверждающие |
Характеристика и форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
Доля в цене контракта |
1 |
Вакцина гепатита А культурная очищенная концентрированная адсорбированная жидкая (амп. 1,0 мл) д/взр. |
АЛЬГАВАК М |
ЗАО Вектор БиАльгам Россия РегистрационноеудостоверениеPN000461/01 |
Суспензия для внутримышечного введения. 1доза - ампула объемом не менее 1,0 мл, по 10 ампул в картонной коробке с инструкцией по применению. Срок годности 20.10.2018 |
доз |
80 |
100 |
Таким образом, участником ООО "САНДАЛ ЛТД" в своей первой части заявки не указано конкретное значение по показателю "1доза - ампула объемом, мл",что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации. Также участником ООО "САНДАЛ ЛТД" в своей первой части заявки не отражено, что вакцина предлагаемая участником предназначается для взрослых с 17 лет, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "САНДАЛ ЛТД", заявке которого присвоен порядковый номер 1, по основанию, указанному в протоколе N 036-1 от 17 марта 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "САНДАЛ ЛТД"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области", его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 марта 2017 г. N 352-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017