Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 390-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далеетакже - ФКУ "Уралуправдор") -
-заявителя в лице ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" -
- слушателя -
рассмотрев жалобу ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" (620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д. 8) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уралуправдор" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург км 191+000 - км 193+774 в Свердловской области (извещение N 0362100008217000019), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаОАО "Трест Уралтрансспецстрой" (вх. N 01-5176 от 29.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеФКУ "Уралуправдор", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона накапитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург км 191+000 -км 193+774 в Свердловской области (извещение N 0362100008217000019),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком принято решение о признании заявки с порядковым номером 6 несоответствующей требованиям положений аукционной документации и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Трест Уралтрансспецстрой" в нарушение требований Закона о контрактной системе, просит признать жалобу оббоснованной.
Представители заказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.02.2017г.в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100008217000019и документация об аукционе накапитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург км 191+000 - км 193+774 в Свердловской области, в действующей редакции NИИ2от 10.03.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 284 878 550,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 019-1 от 28.03.2017 г. в адрес заказчика поступило 5 заявок, заявка с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявкам с порядковыми номерами 1, 4, 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику закупки ООО "Трест Уралтрансспецстрой", заявке которого присвоен порядковый номер 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1) ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, со ссылкой на пп б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка: раздел 1, в том числе - инструкция по заполнению заявки, приложения 7 к документации об аукционе в электронной форме; положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации: по п.Б. "По товарам, в отношении которых в документации указаны конкретные показатели": - товар поз.11 таблицы "Микростеклошарики для дорожной разметки" - информация заявки не содержит конкретного предложения в отношении показателей "Максимально допустимое содержание дефектных микростеклошариков", "Максимально допустимое содержание инородных частиц в микростеклошариках"; - товар поз.20 таблицы "Электроды" - информация заявки не содержит конкретного предложения в отношении показателя "Номинальная длина электрода".
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что 22.03.2017 г. в адрес Свердловского УФАС России поступила жалоба Некоммерческой организации Ассоциации "Предприятие дорожной отрасли Урала" (вх. N 01-4732) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбургу км 191+000 - км 193+774 в Свердловской области (извещение N0362100008217000019), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
29.03.2017 г. Комиссией Свердловского УФАС России было принято решение N 357-З в соответствии с которым жалоба Некоммерческой организации Ассоциации "Предприятие дорожной отрасли Урала" была признана частично обоснованной, в действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор" выявлены нарушения п.1,2 ч. 1 ст. 33, п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании указанного решения, заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в соответствии с которым протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 019-1 от 28.03.2017 г. подлежит отмене.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что ввиду отмены результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N0362100008217000019), по доводам отраженным в жалобе (вх. N 01-5176 от 29.03.2017 г.) права и законные интересы участника закупки ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" не могут быть нарушены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуОАО "Трест Уралтрансспецстрой"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 390-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017