Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2017 г. N 439-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика Уральского управления Ростехнадзора - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "ЧОП "Каменский страж", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Каменский страж" (623409, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, д. 211) о нарушении заказчиком в лице Уральского управления Ростехнадзора (620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 97), его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране при помощи приборов охранно-пожарной, тревожной сигнализации и техническому обслуживанию установок технических средств охраны в помещениях, находящихся по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Победы, д.87 (извещение N 0362100014717000006) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЧОП "Каменский страж" (вх. N 01-5726 от 05.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского управления Ростехнадзора, его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране при помощи приборов охранно-пожарной, тревожной сигнализации и техническому обслуживанию установок технических средств охраны в помещениях, находящихся по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Победы, д.87 (извещение N 0362100014717000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы, установление в техническом задании заказчика требования относительно того, что передача сигнала должна осуществляться при помощи радиоканального оборудования, работающего на присвоенной ОВЧ-частоте, создают преимущественные условия для отдельных участников аукциона. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 февраля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100014717000006 и аукционная документация на оказание услуг по охране при помощи приборов охранно-пожарной, тревожной сигнализации и техническому обслуживанию установок технических средств охраны в помещениях, находящихся по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Победы, д.87.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 83 333, 34 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 7 раздела 3 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что наименование и описание объекта закупки, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в разделе N 5 "Техническое задание" и разделе N 4 "Проект государственного контракта".
Согласно п. 4 раздела N 5 "Техническое задание" аукционной документации установлено, что охрана объектов осуществляется при помощи приборов охранно-пожарной, тревожной сигнализации с передачей сигнала в дежурное подразделение ПЦН, осуществляющего функции по принятию мер на сигнальную информацию охранного предприятия. Сигнал передается при помощи радиоканального оборудования, работающего на присвоенной ОВЧ-частоте.
Обжалуя пункт 4 технического задания, заявитель ссылается на то, что на рынке широко распространены технические средства охраны, которые превосходят по своим характеристикам радиоканальное оборудование, требуемое заказчиком для оказания услуг по охране объектов.
Вместе с тем, как следует из ст. 13 Закона о контрактной системе закупки осуществляются заказчиком для удовлетворения собственных нужд. Уральское Управление Ростехнадзора в техническом задании выражает свою потребность в оказании услуг охраны объектов при передаче сигнала при помощи радиоканального оборудования, работающего на присвоенной ОВЧ-частоте. Данное требование заказчика не противоречит нормам Закона о контрактной системе и не ограничивает потенциальных участников закупки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЧОП "Каменский страж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2017 г. N 439-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017