Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 538-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" -,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -,
- в отсутствии заявителя ООО "МАКРОЗВУК", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МАКРОЗВУК" (450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова, д. 107, к. 225) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" (620219, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования актового зала для оснащения объекта: "Образовательный центр в границах улиц Ландау - Екатерининская - Вавилова в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга" (извещение N 0162200011817000278) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МАКРОЗВУК" (вх. N 01-6440 от 14.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования актового зала для оснащения объекта: "Образовательный центр в границах улиц Ландау - Екатерининская - Вавилова в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга" (извещение N 0162200011817000278) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "МАКРОЗВУК" указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а так же положений проекта контракта. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000278 и аукционная документация на поставку оборудования актового зала для оснащения объекта: "Образовательный центр в границах улиц Ландау - Екатерининская - Вавилова в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 452 520,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении аукциона, пункта 10.1 информационной карты и техническому заданию документации об аукционе объектом закупки является поставка оборудования актового зала для оснащения объекта: "Образовательный центр в границах улиц Ландау - Екатерининская - Вавилова в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга".
На заседании Комиссии, представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что работы выполняются участником закупки исходя из перечня оборудования указанного в Техническом задании к контракту (Часть II "Описание объекта закупки"), в том числе с учетом плана помещения, который предоставляется заказчиком по письменному запросу участников закупки.
При этом пп. 3.3.1 и 3.3.2 проекта контракта закрепили за заказчиком обязанность предоставить поставщику всю имеющуюся информацию и документы, необходимые для исполнения контракта поставщиком, и обязанность обеспечить необходимые условия для работ с учетом предоставленной поставщиком документации на конкретное оборудование.
Пунктом 3.1.4 проекта контракта установлена обязанность поставщика: "известить государственного заказчика о технических особенностях оборудования, влияющих на условия монтажа, сборки, расстановки, подключения оборудования к сетям инженерно-технического объекта (при необходимости), и как следствие, о необходимости совершения государственным заказчиком действий по подготовке объекта к оснащению поставляемым оборудованием".
Пункт 3.2.4 проекта контракта закрепляет за поставщиком право запросить у государственного заказчика схему расстановки оборудования.
Также в Части II "Описания объекта закупки" установлено: "в случае необходимости подготовка помещений заказчика к установке оборудования (дополнительные усиление потолочных конструкций, подведение инженерных коммуникаций и т.п.) осуществляется силами и средствами поставщика". Поставщик производит работы по дополнительному усилению потолочных конструкций, проведению инженерных коммуникаций, проведению инженерных коммуникаций и т.п., в случае, если это требуется в связи с технологическими и функциональными особенностями оборудования.
Так как, заказчику не известен заранее победитель электронного аукциона, а также, какое именно оборудование будет поставляться победителем, отсутствуют основания для предъявления иных требований, кроме тех, что установлены в контракте, техническом задании.
До предоставления поставщиком информации в соответствии с п. 3.1.4 проекта контракта, а также документации на оборудование у заказчика нет возможности определить сколько человек будет участвовать в обучении. Указанный вопрос решается по договоренности между поставщиком и заказчиком. Кроме того, до момента проведения аукциона, нет возможности предоставить точную информацию о количестве обучаемых специалистов. Количество обучаемых специалистов будет зависеть от технической и эксплуатационной документации на оборудование, которое поставит поставщик. При этом отсутствие количества обучающихся не влияет на объем работы поставщика, так как количество слушателей не может повлечь дополнительный объем работ. Пунктом 7.3 проекта контракта заказчиком определен объем работ по обучению специалистов заказчика.
В соответствии с пункт 1.3 проекта контракта выполнение работ осуществляется поставщиком в месте доставки. Обучение по работе с оборудованием необходимо проводить в месте нахождения оборудования. Отсутствие точного номера помещения не влияет на объем работ со стороны поставщика и не препятствует ему исполнить контракт.
Проанализировав представленные материалы, а так же доводы сторон, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а следовательно в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательств о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявитель не предоставил документы, подтверждающие обоснованность жалобы.
Поскольку ООО "МАКРОЗВУК" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что положения контракта, технического задания аукционной документации на поставку оборудования актового зала для оснащения объекта: "Образовательный центр в границах улиц Ландау - Екатерининская - Вавилова в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга" нарушает его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МАКРОЗВУК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2017 г. N 538-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017