Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2017 г. N 483-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
- заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Комбинат общественного питания", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащих образом,
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат общественного питания" (623380, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, 20)на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N2, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы" (624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Ленина, д.52), его комиссии, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на организацию двухразового горячего питания на базе школьной столовой (извещение N 0162200011817000180), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (вх. N 01-6161 от 11.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N1, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на организацию двухразового горячего питания на базе школьной столовой (извещение N 0162200011817000180), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.03.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участие N0162200011817000180 и документация на организацию двухразового горячего питания на базе школьной столовой.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 809 359,42 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливаетследующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пп. "б" ч. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе такой нестоимостной критерий оценки как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приложением к Разделу I "Общие положения" установлены "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" согласно которым оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в соответствии с требованиями статьи 32 Федерального Закона N 44-ФЗ, в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями:
1) Критерий "Цена контракта"
Значимость - 60 процентов. Значение данного критерия определяется в соответствии с настоящим Порядком.
2) Критерий "Квалификация участника конкурса"
Значимость - 40 процентов. Значение данного критерия определяется в соответствии с настоящим Порядком.
Содержание критерия"Квалификация участника конкурса" включает в себя следующие показатели:
1) Наличие положительной профессиональной репутации (оценивается количество положительных отзывов, благодарственных писем от государственных, муниципальных и иных заказчиков по результатам оказанных услуг, выдача (награждение) которыми произведены в связи с оказанием услуг по организации общественного питания, в том числе организация питания учащихся образовательных учреждений; от одного заказчика учитывается не более одного отзыва).
Максимальное количество баллов - 30.
2) Квалификация персонала, предлагаемого участниками закупки для оказания услуг по договору.
Максимальное количество баллов - 70.
|
Показатели критерия |
Значение показателя критерия |
Максимальное значение в баллах |
1. |
Наличие положительной профессиональной репутации (при наличии в составе заявки копий подтверждающих документов). |
Предоставляются в составе заявки копии положительных отзывов и благодарственных писем от государственных, муниципальных и иных заказчиков по результатам оказанных услуг, выдача (награждение) которыми произведены в связи с оказанием услуг по организации общественного питания, в том числе организация питания учащихся образовательных учреждений (с учетом правопреемства) |
30 |
2. |
Квалификация персонала, предлагаемого участником размещения заказа для исполнения контракта (при наличии в составе заявки копий документов, подтверждающих квалификацию персонала) (при наличии в составе заявки копий подтверждающих документов). |
Оценка по данному показателю будет производиться на основании представленных копий трудовых книжек или трудовых договоров, подтверждающих работу сотрудников в организации участника конкурса с ограниченным участием. Учитываются сотрудники, имеющие опыт работы в организациях общественного питания. За каждого работника в зависимости от должности и опыта работы в организациях общественного питания присваивается следующие количество баллов: "повар", "технолог", "заведующий производством", имеющие опыт работы в организациях общественного питания: менее 5-ти лет - 1 балл; более 5-ти лет - 2 балла, более 10 лет - 3 балла |
70 |
|
Сумма максимальных значений показателей |
|
100 |
Сумма максимальных значений всех установленных показателей по данному критерию составляет 100 баллов.
Документацией установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса".
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.
Для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБ i), определяется по формуле:
НЦБ i= КЗх100х(Кi /Кmax)
где: КЗ - коэффициент значимости показателя,
Кi- предложение участника закупки, заявка которого оценивается,
Кmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил (п. 28 Правил).
Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя (п. 29 Правил).
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что по показателю "Наличие положительной профессиональной репутации"под иными заказчиками понимается любое юридическое или физическое лицо, не являющееся государственным или муниципальным заказчиком. При оценке показателя "Наличие положительной профессиональной репутации" от одного заказчика учитывается не более одного отзыва без указания и учета конкретного временного периода, что подразумевает возможность предоставления только одного отзыва от каждого отдельного юридического или физического лица, являвшегося заказчиком при оказании услуг по организации общественного питания, в том числе организация питания учащихся образовательных учреждений (с учетом правопреемства).
Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика, установившего значение показателя по критерию "Наличие положительной профессиональной репутации" в частипредоставления в составе заявки копии положительных отзывов и благодарственных писем от государственных, муниципальных и иных заказчиков по результатам оказанных услуг нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Доказательств обратного заявителем представлено не было.
Приложением N 1 к Разделу I "Общие положения" также установлено, что рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника конкурса, определяется по формуле:
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Оценка (значение в баллах) по каждому из установленных показателей для каждой заявки вычисляется по формуле:
= КЗk * 100 * (Кk(i) / Kk(max))
где:
КЗk- коэффициент значимости k-го показателя (установленное максимальное значение показателя критерия в баллах, деленное на 100);
Кk(i)- предложение участника закупки в i-й заявке по k-му показателю;
Kk(max) - максимальное предложение из предложений по k-му показателю, сделанных участниками закупки.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что на основании требований п. 29 Правил, а именно, в случае использования нескольких показателей, значение определенное в соответствии со шкалой оценки должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя заказчик была установлена соответствующая формула для оценки по каждому из установленных показателей для каждой заявки.
Относительно доводов заявителя о наличии в действиях заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"нарушений при установлении критериев оценки и сопоставления заявок, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что обжалуемые действия в части установления ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки не нарушают права и законные интересы заявителя жалобы, так как его заявка была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и участник не допущен до процедуры оценки заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Комбинат общественного питания"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N1, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Новоуральская школа N1, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2017 г. N 483-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017