Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2017 г. N 25-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" -
- заявителя жалобы в лице ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" -
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" (вх. N 01-66 от 09.01.2016) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005316003470) на оказание услугпо подготовке и доставке уведомлений гражданам, Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300005316003470) на оказание услугпо подготовке и доставке уведомлений гражданам, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушен, предусмотренный частями 5-7 ст. 45 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения банковских гарантий. Заявитель считает, что заказчик неправомерно призналФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" уклонившимся от заключения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.11.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005316003470 и документация об аукционена оказание услугпо подготовке и доставке уведомлений гражданам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 460 000 ,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.12.2016 N 0162300005316003470-1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2016 N0162300005316003470-3заявка заявителя признана победителем аукциона в электронной форме с предложением о цене контракта 10 710 000,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
15.12.2016 года в адрес ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" был направлен на подпись проект контракта.
19.12.2016 года ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" был подписан проект контракта, при этом в качестве обеспечения исполнения контракта была прикреплена банковская гарантия N 33119/12-2016, выданная ПАО "Банк Зенит".
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с ч. 3 аукционной документации обеспечение исполнения контракта предоставляется Исполнителем до момента подписания контракта в виде банковской гарантии или перечисления денежных средств на счет Муниципального заказчика по реквизитам, указанным в Информационной карте электронного аукциона.В целях обеспечения исполнения обязательств по контракту Исполнитель представляет Муниципальному заказчику обеспечение исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии или перечисления денежных средств на указанный счет в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) - в размере - 1 323 000 (один миллион триста двадцать три тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
21.12.2016 года заказчиком была рассмотрена поступившая в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия и было установлено, что банковская гарантияне соответствует требованиям п. 2 ч. 2, п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, что является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
21.12.2016 года решением Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург"N 101-17/1173на основании п. 2, п. 4, п. 7 ч. 2, п. 3 ч. 6, ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" отказано в принятии банковской гарантии от 16.12.2016 года N ГО-16/10830, в виду ее несоответствия условиям, указанным в ст. 45 Закона о контрактной системе.
21.12.2016 года заказчик в лицеМуниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" в связи с представлением в установленный срок ненадлежащей банковской гарантии оформил протокол отказа от заключения контракта с ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России", который разместил в единой информационной системе 22.12.2016 года.
На заседании комиссии представитель ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" пояснил, что банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта оформлена надлежащим образом и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав представленную банковскую гарантию установила Банковская гарантия N ГО-16/10830 от 16.12.2016 года содержит:
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России не находит оснований для признания ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" уклонившимся от заключения контракта на основаниярешения заказчика правомерным, в связи с тем, что ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России"представило в установленный законом срок вместе с подписанным со своей стороны проектом контракта надлежащее обеспечение исполнения контракта (представленная банковская гарантияN ГО-16/10830 от 16.12.2016 года, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе).
Таким образом, в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург"выявлено нарушение ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в принятии банковской гарантииФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России"
02.01.2017 года заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург"и ООО "ФрешПринт" заключен муниципальный контракта по результатам проведенного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" выявлено ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с наличием заключенного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2017 г. N 25-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017