Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 388-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа -
- в отсутствии заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба хозяйственно-технического обеспечения",
- в отсутствии заявителя ООО "РемСтрой", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РемСтрой" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Загородка, д.12) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба хозяйственно-технического обеспечения" (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул.Чайковского,15), уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480 Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Чайковского,15 каб. N19а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кабинетов 2 этажа и замена приборов отопления (извещение N 0862300027017000026) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РемСтрой" (вх. N 01-5065 от 28.03.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба хозяйственно-технического обеспечения", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт кабинетов 2 этажа и замена приборов отопления (извещение N 0862300027017000026) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "РемСтрой", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 февраля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300027017000026 и аукционная документация на ремонт кабинетов 2 этажа и замена приборов отопления.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 267 160,00 рублей.
20 марта 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0862300027017000026-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 34 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,5,8,14,15,16,18,20,25,26,29,40,41 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 6,7,9,10,11,12,13,17,19,21,22,23,27,28,31,32,33,34,36,38,39 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "РемСтрой", с порядковым номером 31, отклонена на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона. В соответствии с требованиями законодательства и аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара_ наименование страны происхождения товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участник ООО "РемСтрой", с порядковым номером 31, приложил заявку в виде заархивированного документа в формате zip. При скачивании документа и разархивации извлекается документ в формате SHS файл - специальный файл OLE объекта, который не может быть открыт напрямую. Для прочтения и просмотра данный формат файла не доступен. В связи с чем аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске участника, так как у комиссии отсутствовала возможности рассмотреть заявку участника.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что заявка участника была прикреплена в читаемом формате представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РемСтрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба хозяйственно-технического обеспечения", уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба хозяйственно-технического обеспечения", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 388-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017