Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г. N 463-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-
-
-
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" - ,
- в отсутствии заявителя жалобы ООО "Перспектива" уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЖилстройСервис" (625059, г Тюмень, ул. Щербакова, д. 170, стр. 4) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" (624440, Свердловская обл., г Краснотурьинк, ул. Молодежная, д. 1), его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт с подводящими инженерными сетями для систем централизованного теплоснабжения в поселке Рудничный городского округа Краснотурьинск (извещение N0362300009017000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЖилстройСервис" (вх. N 01-5937 от 07.04.2017) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт с подводящими инженерными сетями для систем централизованного теплоснабжения в поселке Рудничный городского округа Краснотурьинск (извещение N0362300009017000004), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика не разместившего в полном объеме проектную документацию, отчеты по геологическим и геодезическим изысканиям; не установившего технические условия на технологические присоединения объекта к инженерным сетям; не предусмотревшим в локальном сметном расчете кадастровые работы, изыскания.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились частично, в остальной части жалобу просили признать необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300009017000004 и аукционная документация на строительство блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт с подводящими инженерными сетями для систем централизованного теплоснабжения в поселке Рудничный городского округа Краснотурьинск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 275 700,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, их частей осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Из письменных пояснений Заказчика представленных на заседание Комиссии установлено, что проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме, а именно, в составе проектной документации были размещены разделы проектной документации: "ТМ", "ГСВ", "наружные сети", при этом отсутствует раздел: "Фундамент".
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего проектную документацию в полном объеме, не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного жалоба ООО "ЖилстройСервис" в указанной части обоснованна.
В остальной части Комиссия Свердловского УФАС России признает доводы жалобы необоснованными в силу следующего.
Как пояснили представители Заказчика "отсутствие технических условий на технологическое присоединение объекта к инженерным сетям выдается Заказчику для проектирования данного объекта и не входит в объем работ, подлежащих выполнению победителе аукциона; отчеты по геологическим и геодезическим изысканиям необходимы для разработки проектно-сметной документации, при этом победитель аукциона при выполнении работ должен будет руководствоваться готовыми проектными решениями, соответственно сведения о изысканиях для выполнения работ в рамках данного аукциона участнику закупки не требуются; кадастровые работы в локальном сметном расчете, а также в сводном сметном расчете не учитываются, так как постановка объекта на кадастровый учет осуществляется после сдачи объекта". Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику, подрядчику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения подрядчиком своих обязанностей по контракту также представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЖилстройСервис" признать обоснованной в части.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, утвердившего аукционную документацию на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362300009017000004, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 463-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 14.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
-
-
-
на основании своего решения N463-З от 14.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" в срок до 19 мая 2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0362300009017000004), внесения изменений в аукционную документацию, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" в срок до 31 мая 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г. N 463-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017