Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г. N 464-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-
-
-
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" - ,
- в отсутствии заявителя жалобы ООО "Перспектива" уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г Самара, ул. Куйбышева, д. 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" (624440, Свердловская обл., г Краснотурьинк, ул. Молодежная, д. 1), его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт с подводящими инженерными сетями для систем централизованного теплоснабжения в поселке Рудничный городского округа Краснотурьинск (извещение N0362300009017000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-5943 от 07.04.2017) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт с подводящими инженерными сетями для систем централизованного теплоснабжения в поселке Рудничный городского округа Краснотурьинск (извещение N0362300009017000004), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в Техническом задании документации об аукционе показатели товара без установления параметров эквивалентности;
2) не установившего в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;
3) установившего дату и время окончания подачи заявок на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки, в виду сокращения срока подготовки заявки на участие в аукционе;
4) не установившего условие о поэтапном выполнении работ в соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300009017000004 и аукционная документация на строительство блочно-модульной котельной мощностью 11,0 МВт с подводящими инженерными сетями для систем централизованного теплоснабжения в поселке Рудничный городского округа Краснотурьинск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 275 700,00 рублей.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в пп. 10. п. 7.1 "Перечень основных материалов необходимых для выполнения работ" Части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание) установлены наименования и характеристики материалов необходимых для выполнения работ: Комплекс пропорционального дозирования Аквафлоу DC SP6251 или эквивалент.
При этом, в нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены показатели товара, позволяющие определить параметры эквивалентности. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного жалоба ООО "Перспектива" в указанной части обоснованна.
2. В соответствии с ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление Правительства N 775) установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Вместе с тем, согласно извещению аукционной документации Заказчика начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 275 700,00 рублей, соответственно к данной закупке не применимы положения п. 2 Постановление Правительства N 775.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлена:
- дата и время начала подачи заявок - 23.03.2017 15:36;
- дата и время окончания подачи заявок - 09.04.2017 09:00 (воскресенье, выходной день).
При этом, частью 3 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона за семнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок, что в свою очередь не свидетельствует о сокращении срока подготовки заявки на участие в аукционе и об ограничении участников закупки.
На основании изложенного жалоба ООО "Перспектива" в указанной части необоснованна.
4. В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В силу п. 1.2-1.3 раздела IV "Проект контракта" документации об электронном аукционе "сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта до 31.03.2018, в том числе:
Начало выполнения работ - с момента заключения контракта;
Окончание строительно-монтажных работ - с момента заключения контракта до 01.09.2017 года.
Ввод объекта в эксплуатацию и постановка его на кадастровый учет - до 31.01.2018 года.
В случае необходимости, сроки выполнения работ по настоящему контракту, устанавливаются между Заказчиком и Подрядчиком дополнительно".
Пунктом 2.3 раздела IV "Проект контракта" документации об электронном аукционе установлено, что "цена контракта и порядок расчетов - оплата осуществляется по безналичному расчету, не позднее 31 марта 2018 года на основании подписанных актов выполненных работ, счетов (счетов-фактур), в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и выделенных лимитов бюджетных обязательств".
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Представители Заказчика пояснили, что указанная методика составления графиков выполнения строительно-монтажных работ в настоящее время не утверждена. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. Таким образом, жалоба ООО "Перспектива" в указанной части необоснованна.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать обоснованной в части.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" признать нарушение п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, утвердившего аукционную документацию на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362300009017000004, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 464-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 14.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
-
-
-
на основании своего решения N464-З от 14.04.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" в срок до 19 мая 2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0362300009017000004), внесения изменений в аукционную документацию, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" в срок до 31 мая 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г. N 464-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017