Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 452-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район -
- заявителя ИП Горшкова Сергея Сергеевича,
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Горшкова Сергея Сергеевича (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 96, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад (624843, Свердловская область, Камышловский район, п. Восход, ул. Комсомольская, д. 12 в), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова,41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт туалетов в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад (извещение N 0162300012617000089) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Горшков Сергей Сергеевич (вх. N 01-5858 от 06.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт туалетов в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад (извещение N 0162300012617000089) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Горшков Сергей Сергеевич указал, что в аукционной документации содержится неправомерное требование о наличии в составе вторых частей заявок свидетельства саморегулируемой организации о допуске к виду работ: жилищно-гражданское строительство. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012617000089 и аукционная документация на капитальный ремонт туалетов в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад.
06 апреля 2017 года на официальном сайте опубликовано изменения извещения о проведении электронного аукциона NИИ1 и аукционная документация на капитальный ремонт туалетов в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад (извещение N 0162300012617000089).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 831 700,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) утвержден перечень работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В разделе III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, в том числе, содержатся такие работы как:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно извещению о проведении аукциона и техническому заданию документации об аукционе объектом закупки является капитальный ремонт туалетов в здании муниципального казанного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад.
Пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации (СРО) с приложениями на выполнение видов работ, являющихся предметом аукциона в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и с Перечнем, утвержденным Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в том числе по разделу "III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" по группе "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" по подгруппе "33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок наличия свидетельства саморегулируемой организации (СРО) с приложениями на выполнение видов работ, являющихся предметом аукциона в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и с Перечнем, утвержденным Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в том числе по разделу "III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" по группе "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" по подгруппе "33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Заказчиком определен предмет контракта (п. 1.1 проекта контракта) как выполнение работ по капитальному ремонту туалетов в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представителем уполномоченного органа не предоставлено доказательств, подтверждающих, что в составе работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе, имеются работы, относящиеся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых саморегулируемой организацией выдаются свидетельства о допуске к таким видам работ.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что объект закупки "капитальный ремонт туалетов в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад" не относится к подгруппе "33.3. Жилищно-гражданское строительство" Перечня, утвержденного Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624. Следовательно, требование о наличии у участников аукциона свидетельства саморегулируемой организации (СРО) с приложениями на выполнение видов работ, являющихся предметом аукциона, является неправомерным.
Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа, установивших в документации об аукционе требование о наличии у участников аукциона свидетельства саморегулируемой организации, нарушают ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Горшкова Сергея Сергеевича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район, его комиссии выявлены нарушения ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, уполномоченного от имени заказчика за утверждение аукционной документации (извещение N 0162300012617000089) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 20 июня 2017 г. в 16-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 452-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 12.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район в срок до 17.05.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении двухэтапного конкурса N 0162300012617000089, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 452-З от 12.04.2017, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Скатинский детский сад, уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район в срок до 25.05.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2017 г. N 452-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017