Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 апреля 2017 г.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа N85 от 30 марта 2017 года "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказ) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
,
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чегемскому району Кабардино-Балкарской Республики на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении государственного контракта N919 от 22.02.2016 г. на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению и размещении в единой информационной системе информации о заключенном государственном контракте, а также размещении информации об исполнении государственного контракта,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, согласно которой на 2017 год осуществлены мероприятия ведомственного контроля в отношении Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чегемскому району (далее - заказчик). По результатам мероприятий ведомственного контроля выявлены нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении трехдневного срока опубликования информации об исполнении контракта, в нарушении размещения отчета об исполнении государственного контракта в единой информационной системе.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа заключенного государственного контракта N919 от 22.02.2016 г. на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению и размещении в единой информационной системе информации о заключенном государственном контракте, а также размещении информации об исполнении государственного контракта, включая отчеты об исполнении контракта, в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки, в уведомлении было предусмотрено о необходимости представления документов с письменными пояснениями по факту неразмещения информации об исполнении государственного контракта, отчета об исполнении государственного контракта в установленный законном срок.
29 марта 2017 года в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступили материалы от заказчика с письменными пояснениями, согласно которым информация о заключенном государственном контракте, а также отчета об исполнении государственного контракта не были размещены в единой информационной системе в установленный законном срок в связи с поломкой персонального компьютера, на котором предусмотрена лицензионная программа КриптоПро CSP. В обоснование своих доводов, заказчиком представлена справка от 27 марта 2017 года, в котором указано, что в сервисный центр ООО "Компас-А" был сдан системный блок INWIN инв.: M000003478 по талону приемки NКА00007951.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив материалы дела, письменные пояснения заказчика, Инспекцией установлено, что 22 февраля 2016 года заказчиком на основании части 1 статьи 93 был заключен государственный контракт N919 от 22.02.2016 г. с ООО "Чегемгорводоканал" на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, с ценой государственного контракта - 39 365, 06 рублей.
Статьей 103 Закона о контрактной системе регулируются положения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В рамках статьи 103 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", определяющее правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками; правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).
На основании части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в частности, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Государственный контракт N919 от 22.02.2016 г. на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, с ценой контракта - 39 365, 06 рублей исполнен 30 октября 2016 года, согласно платежным документам N829531, N702681.
Информация об исполненном государственном контракте на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению заказчиком была размещена в единой информационной системе 15 июля 2016 года.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполненном государственном контракте на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению заказчиком была размещена в единой информационной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1)об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2)о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
На основании части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" в отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта, наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
В рамках подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Государственный контракт N919 от 22.02.2016 г., заключенный с ООО "Чегемгорводоканал", на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, с ценой государственного контракта - 39 365, 06 рублей исполнен и оплачен от 30.06.2016 года, по соответствующему контракту отчет об исполнении контракта в единой информационной системе размещен 18 июля 2016 года.
Соответственно, заказчиком был размещен в единой информационной системе отчет об исполнении государственного контракта в нарушение срока, предусмотренного Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения".
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чегемскому району Кабардино-Балкарской Республики нарушение части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017