Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 апреля 2017 г. N 05-81/17
резолютивная часть решения объявлена 21.04.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей Государственного казенного учреждения КБР "Управдор" (далее - заказчик) (и.о. директора) и по доверенности от 21.04.2017 г., представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 12.12.2016 г., в отсутствии Индивидуального предпринимателя Гутновой К Э (далее - заявитель, ИП Гутнова К.Э.) и ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002117000021 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по Эльбрусскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившихся в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в аукционе по позициям "Керосин" и "Краска", а также на положения документации об аукционе, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе просит принять и рассмотреть жалобу, признать незаконным протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе незаконным и аннулировать его, рассмотреть заявку допущенного участника к аукциону, обязать заказчика и единую комиссию устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и уведомить заявителя в установленном порядке.
На заседании Комиссии состоявшейся 21.04.2017 г. представитель заказчика и представители уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика и уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.03.2017 г. 19:26 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0104200002117000021 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по Эльбрусскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 9 930 588,92 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 27.03.2017 г. 19:26; Дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.04.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 17.04.2017 г. 09:05; Размер обеспечения заявок - 198 611,77; Размер обеспечения исполнения контракта - 2 979 176,68. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения госконтракта по 31 октября 2017 года включительно.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2017 г. на участие в аукционе поступило две (2) заявки, заявка заявителя отклонена по основанию: Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по пп. 1,2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). На основании пп.1,2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе первая часть заявки признается не достоверной (используемые при выполнении работ" представлены товары с несуществующими характеристиками (единицами измерения) и не соответствующей требованиям, установленным Разделом III документации об электронном аукционе и приложением к аукционной документации "Товары": - по позициям "керосин", "краска марки Б", участником закупки предложена "Плотность при 20°С 825 кг/м3 (максимальное значение)" и "Укрывистость пленки 130 г/м2 (максимальное значение)". Участник закупки предоставил недостоверную и не соответствующую Инструкции по заполнению 1 части заявки информацию "Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, верхние/нижние индексы, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в технической части документации. Их искажение будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений о товарах, их качественных и функциональных характеристиках", в то время как в документации указано: "Плотность не должна быть при 20°С более 820 кг/м3, 825 кг/м3 (максимальное значение)" и "Укрывистость пленки должна быть не более 130 г/м2 (максимальное значение)".
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в товарах, используемые при выполнении работ (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в Разделе III документации об аукционе.
Ведомость материалов по позициям послужившими для отклонения заявки заявителя содержала следующее требование:
|
|
||
Керосин |
Керосин для технических целей марки КТ-1/КТ-2. Плотность не должна быть при 20°С более 820 кг/м3, 825 кг/м3 (максимальное значение). Зольность должна быть, % не более 0,003/0,005 (максимальное значение). Гарантийный срок должен быть один год со дня изготовления керосина. |
||
Краска |
Краска перхлорвиниловая фасадная должна быть марки Б. Внешний вид пленки должен быть ровный, однородный, матовый. Пленка должна быть без механических включений. Массовая доля нелетучих веществ должна быть 43% (минимальное значение) -47% (максимальное значение). Степень перетира должна быть не более 80 мкм (максимальное значение). Укрывистость пленки должна быть не более 130 г/м2 (максимальное значение). Срок хранения должен быть 12 месяцев с даты изготовления. Высыхание до степени 3 при температуре (20 |
Заявитель предложил в своей заявке по указанным выше позициям следующее:
Наименование показателя |
Показатели товара |
Керосин |
Керосин для технических целей марки КТ-2.Плотность при 20°С825 кг/м3 (максимальное значение). Зольность, % 0,005 (максимальное значение). Гарантийный срок один год со дня изготовления керосина |
Краска |
Краска перхлорвиниловая фасадная марки Б. Внешний вид пленки ровный, однородный, матовый. Пленка без механических включений. Массовая доля нелетучих веществ 46%. Степень перетира 80 мкм (максимальное значение). Укрывистость пленки 130 г/м2 (максимальное значение). Срок хранения 12 месяцев с даты изготовления. Высыхание до степени 3 при температуре (20 (максимальное значение). |
Положениями инструкции предусмотрено, что:
-При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретные значения установленных документацией об аукционе показателей, характеристик товаров согласно требованиями настоящей инструкции. Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, указаны в части "техническом задании" (ведомость материалов);
-При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в вышеуказанном приложении;
-Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных и межгосударственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными и межгосударственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами);
-Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные значения установленных заказчиком показателей в соответствии с вышеуказанными положениями инструкции в сопровождении терминов "(минимальное значение)" - "(максимальное значение)". (например, требование, установленное заказчиком: "кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 29 (минимальное значение) - 35 (максимальное значение)." Варианты предложения участников закупки, соответствующие установленным документацией требованиям: "кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 29 (минимальное значение) - 35 (максимальное значение), "кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 32". Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные значения установленных заказчиком показателей в соответствии с вышеуказанными положениями инструкции в сопровождении значка "1" (например, требование, установленное заказчиком: "физико-механические характеристики холодной битумно-бутилкаучуковой мастики теплостойкость должны быть 120°С1". Вариант предложения участников закупки, соответствующий установленным документацией требованиям: "физико-механические характеристики холодной битумно-бутилкаучуковой мастики теплостойкость-120°С1"; "содержание зерен размером мельче 20 мм1". Вариант предложения участников закупки, соответствующий установленным документацией требованиям: "содержание зерен размером мельче 20 мм1"; "содержание зерен полностью окатанной формы св. 0 - до 10% вкл.1." Варианты предложения участников закупки, соответствующие установленным документацией требованиям: "содержание зерен полностью окатанной формы 1 - 10%1", "содержание зерен полностью окатанной формы 2 - 8%1". Диапазонное значение, указанное участником, должно однозначно определять единственный конкретный вид/тип/марку товара и/или материала, предлагаемого участником;
-Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, верхние/нижние индексы, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в технической части документации. Их искажение будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений о товарах, их качественных и функциональных характеристиках.
В соответствии с п.5 части I документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Указанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образам, единая комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе в частности положениями инструкции и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе по позиции "Керосин" и "Краска", так заявка содержит единицу измерения по параметру товара несоответствующий ведомости материалов, в связи с несоответствием заявки положениям документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещения о проведении аукциона и документации об аукционе 12.04.2017 г. 09:00.
Вместе с тем, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии на предмет соблюдения Закона о контрактной системе, Комиссия не выявила нарушения в действиях указанных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Гутновой К Э необоснованной.
2.Отменить приостановления заключения контракта по аукциону в электронной форме N0104200002117000021 "Выполнение работ по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них по Эльбрусскому муниципальному району для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 апреля 2017 г. N 05-81/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017