Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 апреля 2017 г. N 05-85/17
резолютивная часть решения объявлена 24.04.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 27.04.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Элисон" (далее - ООО "Элисон", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1004 от 20.04.2017 г.;
в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" (далее - заказчик), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы ООО "Элисон" уведомлением N05/1004 от 20.04.2017 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Элисон" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304300013417000032 "Поставка продуктов питания (прочие)" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Элисон" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 19 была отклонена от участия в аукционе в силу непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в частности, участником не указан показатель веса рыбы по позиции "Рыба Хек" являющийся менее/ниже заявленного заказчиком, а также не указан диапазон размера кристаллов по позиции "Сахар-песок". Заявитель считает, что отклонение заявки от участия в аукционе является незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу ООО "Элисон" обоснованной; приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе; допустить к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Элисон", проанализировав представленные письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.04.2017 г. 17:25 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304300013417000032 "Поставка продуктов питания (прочие)" (извещение о проведении электронного аукциона - 06.04.2017 г. 17:25 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 999 609, 60 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 06.04.2017 г. 17:20 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.04.2017 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.04.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.04.2017 г.
На участие в электронном аукционе было подано 19 заявок, в результате рассмотрения первых частей 12 заявок отклонены от участия в аукционе, 7 заявок допущены на участие в аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14 апреля 2017 года.
Основаниями отклонения от участия в аукционе заявки с порядковым номером 19 послужили несоответствия показателя веса рыбы по позиции "Рыба Хек", а также отсутствие диапазона размера кристаллов по позиции "Сахар-песок".
В требовании к поставляемым товарам документации об аукционе по позиции 22 "Рыба "Хек" или эквивалент" заказчиком было установлено требование: "Серебристый, тихоокеанский. Удлиненное тело с окрасом серого и пятнами черного цвета в районе спинки а бока и брюшко серые с серебреным отливом. Мороженный, потрошенный, обезглавленный. Без механических повреждений. Без постороннего запаха. Имеющий разрешение микробиологического контроля. Размер от 17 сантиметров. Максимальный вес до трех килограмм. Размер и вес рыбы должны соответствовать ГОСТ 1368-2003. "Рыба. Длина и масса". Упаковка в коробки или брикеты весом от 10 до 20 кг.".
В заявке заявителя с порядковым номером 19 по позиции 22 требования к поставляемым товарам документации об аукционе предложена "Рыба "Хек" со следующими характеристиками "Серебристый. Удлиненное тело с окрасом серого и пятнами черного цвета в районе спинки а бока и брюшко серые с серебреным отливом. Мороженный, потрошенный, обезглавленный. Без механических повреждений. Без постороннего запаха. Имеющий разрешение микробиологического контроля. Размер 18 см. Максимальный вес для хека по ГОСТ 1368-2003 не установлен. Размер и вес рыбы - по ГОСТ 1368-2003. "Рыба. Длина и масса". Упаковка в коробки весом 15 кг.".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", участник закупок должен указать конкретный показатель менее/ниже заявленного заказчиком.
В заявке заявителя с порядковым номером 19 по позиции 22 "Рыба"Хек" не указаны конкретные показатели по пункту "Максимальный вес до трех килограмм" с учетом правил инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Соответственно, отклонение единой комиссией заказчика заявки с порядковым номером 19 правомерно в силу отсутствия конкретных показателей.
В требовании к поставляемым товарам документации об аукционе по позиции 12 "Сахар песок" заказчиком было установлено требование: "Сахар-песок с размерами кристаллов 0,1...3,0 мм включительно. Сладкий. Без посторонних привкуса и запаха как в сухом сахаре так и в его водном растворе. Белый. Сыпучий. Раствор сахара должен быть прозрачным или слабо опалесцирующим без нерастворимого осадка механических или других посторонних примесей. Упаковка в пачку или пакет весом не более 1 кг или мешок весом не более 50 кг.".
В заявке заявителя с порядковым номером 19 по позиции 12 требования к поставляемым товарам документации об аукционе предложен "Сахар песок" со следующими характеристиками "Сахар-песок с размерами кристаллов 0,2 мм. Сладкий. Без посторонних привкуса и запаха как в сухом сахаре так и в его водном растворе. Белый. Сыпучий. Раствор сахара является прозрачным без нерастворимого осадка механических, а равно других посторонних примесей. Упаковка в пакет весом 1 кг.".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе символ "многоточие", установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В заявке заявителя с порядковым номером 19 по позиции 12 требования к поставляемым товарам документации об аукционе предложен "Сахар песок" с размерами кристаллов 0,2 мм.
Вместе с тем, в документации об аукционе указано о соответствии позиции "Сахар-песок" требованиям государственного стандарта 33222-2015, где в пункте 4.1.4 предусмотрено, что кристаллический белый сахар выпускают с размерами кристаллов от 0,2 до 2,5 мм. в виде диапазона, со словом включительно.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также указывается, что, "если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации, ГОСТом или данным производителя), в заявке должно быть указано "не нормируется", "не используется", "-" и т.п.".
Следовательно, показатель "размер кристаллов 0,1...3,0" указывается в виде диапазона значений с учетом инструкции по заполнению первой части заявки и в соответствии с государственным стандартом 33222-2015.
Однако, при проведении внеплановой проверки установлено, что требование заказчика о необходимости к поставке "Сахара-песка с размерами кристаллов 0,1...3,0 мм включительно" не соответствует требованиям государственного стандарта 33222-2015, так как кристаллический белый сахар выпускают с размерами кристаллов только от 0,2 до 2,5 мм.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации об аукционе указано, что настоящая документация подготовлена в соответствии с государственными стандартами: Р 55445-2013, Р 52196-2011, Р 55455-2013, 31450-2013, 31454-2012, 31452-2012, 31453-2013, 31688-2012, 32261-2013, 32260-2013, Р 52790-2007, 17812-72, 31654-2012, 31962-2013, 815-2004, 7452-2014, Р 55463-2013, 26987-86, 2077-84, Р 53876-2010, 33222-2015, 33481-2015, Р 52477-2005, Р 54678-2011, 31743-2012, 31654-2012, 31962-2013, 32366-2013, Р 51574-2000, Р 54731-2011, Р 55445-2013, Р 54315-2011, 54704-2011, Р 52601-2006, 32285-2013, 32284-2013, Р 51783-2001, Р 51809-2001, Р 55652-2013, Р 51808-2013, Р 51809-2001, Р 51783-2001, 32284-2013, Р 55904-2013, Р 52189-2003, Р 53876-2010, Р 54731-2011, 31713-2012, 31654-2012, 31962-2013. Объектом закупки является поставка продуктов питания и объекту закупки соответствуют только 24 из 50 указанных ГОСТов.
Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверную информацию относительно использования для подготовки документации об аукционе государственных стандартов, не относящихся к объекту закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Элисон" необоснованной.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что по ранее рассмотренной жалобе ООО "Безенги" по электронному аукциону N0304300013417000032 "Поставка продуктов питания (прочие)" (извещение о проведении электронного аукциона - 06.04.2017 г. 17:25 ч.) выдано предписание, по настоящей жалобе предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 апреля 2017 г. N 05-85/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017