Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 апреля 2017 г. N 05-87/17
резолютивная часть решения объявлена 24.04.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 27.04.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заявителя ООО "Безенги" (далее - Заявитель) - по доверенности от 31.03.2017 г.,
в отсутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" ( далее - Заказчик), уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013417000031 "Поставка продуктов питания (говядина)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя ООО "Безенги" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания (говядина)".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания летучих жирных кислот не являющийся менее заявленного заказчиком, а также указания толщины размера букв и цифр маркировки мяса не в виде диапазона значений.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе заявителя, согласно которым заявка под номером "7" была отклонена по причине не соответствие требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся фразой "не должен (-на, -но, -ны) превышать", участник закупок предлагает конкретное значение показателя, менее заявленного заказчиком. Участник указал показатель содержания летучих жирных кислот не являющийся менее заявленного заказчиком. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе символ "многоточие" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Участник указал толщину размера букв и цифр маркировки мяса не в виде диапазона значений, который согласно ГОСТ Р 51074 также является диапазонным значением.
Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.04.2017 16:40 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www. info@sberbank-ast.rusberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного N0304300013417000031 "Поставка продуктов питания (говядина)". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 999 870.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 06.04.2017 16:40 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.04.2017 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.04.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.04.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 19 (девятнадцать) заявок. В последствии 16 (шестнадцать) заявок, в том числе заявка заявителя, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены от участия в аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 2 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 2 954 871.95 рублей.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "7" (ООО "Безенги") в допуске к участию в электронном аукционе указано, что участник не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся фразой "не должен (-на, -но, -ны) превышать", участник закупок предлагает конкретное значение показателя, менее заявленного заказчиком. Участник указал показатель содержания летучих жирных кислот не являющийся менее заявленного заказчиком. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе символ "многоточие" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Участник указал толщину размера букв и цифр маркировки мяса не в виде диапазона значений, который согласно ГОСТ Р 51074 также является диапазонным значением.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на поставку товар), согласно которому первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В требованиях к поставляемым товарам заказчиком по позиции 1 "Мясо говядина в полутушах\четвертинах" установлено: _ Содержание летучих жирных кислот не должно превышать 4 мг КОН/25 г мяса_ .
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _При наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся фразой "не должен (-на, -но, -ны) превышать", участник закупок предлагает конкретное значение показателя, менее заявленного заказчиком.
В своей заявке участник закупки по позиции 8 указал:_ Содержание летучих жирных кислот 4 мг КОН/25 г мяса...
Перед показателем 4 мг КОН/25 г стоит фраза не должно превышать, согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки следовало указать конкретное значение показателя, менее заявленного заказчиком.
В требовании к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам заказчиком установлено: _ Размеры букв и цифр: высота около 20 мм, ширина около 10 мм, толщина 0,5...2,0 мм_ .
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ Символ "многоточие" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В своей заявке участник закупки указал:_ Размеры букв и цифр: высота - 20 мм, ширина - 10 мм, толщина 1,0 мм....
Перед показателем толщины размера букв 0,5...2,0 мм разделены символом "многоточие", согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки следовало указать диапазонное значений, не включая крайние значения.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации.
Согласно подпункту 4.1.7 пункта 4 ГОСТа Р 51808 - 2013 "Мясо" содержание летучих жирных кислот должно быть не более 4 мг КОН/25 г мяса.
В соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 ГОСТа Р 51808 - 2013 "Мясо" говядину в тушах и четвертинах маркируют клеймом с обозначением букв, соответствующих категориям: "В", "К", "Г", справа от клейма, цифр, соответствующих классам: "1", "2", "3", "4". Размеры букв и цифр: высота - 20 мм, ширина - 10 мм, толщина - 1,0-1,5 мм.
Требование к поставляемым товарам, а также инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установленные заказчиком противоречит требованиям ГОСТ Р 51808-2013 "Мясо".
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об аукционе указано, что настоящая документация подготовлена в соответствии с государственными стандартами: Р 55445-2013, Р 52196-2011, Р 55455-2013, 31450-2013, 31454-2012, 31452-2012, 31453-2013, 31688-2012, 32261-2013, 32260-2013, Р 52790-2007, 17812-72, 31654-2012, 31962-2013, 815-2004, 7452-2014, Р 55463-2013, 26987-86, 2077-84, Р 53876-2010, 33222-2015, 33481-2015, Р 52477-2005, Р 54678-2011, 31743-2012, 31654-2012, 31962-2013, 32366-2013, Р 51574-2000, Р 54731-2011, Р 55445-2013, Р 54315-2011, 54704-2011, Р 52601-2006, 32285-2013, 32284-2013, Р 51783-2001, Р 51809-2001, Р 55652-2013, Р 51808-2013, Р 51783-2001, 32284-2013, Р 55904-2013, Р 52189-2003, Р 53876-2010, Р 54731-2011, 31713-2012, 31654-2012, 31962-2013. Объектом закупки является поставка мяса, и объекту закупки соответствуют только 2 из 49 указанных ГОСТов.
Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверную информацию относительно использования для подготовки настоящей документации государственных стандартов, не относящихся к объекту закупки.
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить мясо, перечень которых состоит из 2 позиций, при этом, при описании объекта закупки использовались ГОСТы только по 2 позициям.
В документации об аукционе, при описании объекта закупки заказчиком установлено требование: _Содержание летучих жирных кислот не должно превышать 4 мг КОН/25 г мяса_.. Размеры букв и цифр: высота около 20 мм, ширина около 10 мм, толщина 0,5...2,0 мм_.
Между тем, согласно ГОСТ Р 51808 - 2013 "Мясо", содержание летучих жирных кислот должно быть не более 4 мг КОН/25 г мяса. Говядину в тушах и четвертинах маркируют клеймом с обозначением букв, соответствующих категориям: "В", "К", "Г", справа от клейма, цифр, соответствующих классам: "1", "2", "3", "4". Размеры букв и цифр: высота - 20 мм, ширина - 10 мм, толщина - 1,0-1,5 мм.
Таким образом, указание заказчиком, что размер букв и цифр: высота - 20 мм, ширина - 10 мм, толщина - 0,5...2,0 мм не соответствует действующему ГОСТ и вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, согласно инструкции по заполнения заявки на участие в аукционе заказчиком установлено, что "Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены символом "-", "...", словами "от", "до", "менее", "более", в том числе с частицей "не", предлагаемые значения должны быть конкретизированы (за исключением таких характеристик, как "фракция", "рабочая температура", "влажность окружающей среды" которые указываются в виде диапазона), предлагаемое значение должно быть одно для каждого из предлагаемых товаров, составляющих (составляющих означает - компонентов, типа, вида, мощности, размера, параметров, позиций, комплектующих и т.п., входящих в состав предлагаемого товара) товара.". При этом далее заказчик указывает, что "Символ "многоточие" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.".
Таким образом, заказчик при применении участниками закупки символа "..."/"многоточие" устанавливает противоречивые требования к трактаванию данного символа, что вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Безенги" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по результатам рассмотрения дела N05-87/17, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 апреля 2017 г. N 05-87/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017